В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах Республики Беларусь для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.
АК-1 — владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
АК-2 — владеть исследовательскими навыками;
АК-3 — уметь работать самостоятельно;
АК-4 — уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;
СЛК-1 — быть способным к социальному взаимодействию;
СЛК-2 — обладать способностью к межличностным коммуникациям;
СЛК-3 — быть способным к критике и самокритике;
СЛК-4 — владеть навыками ведения здорового образа жизни.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-1 — владеть системой знаний в сфере образования, сущности, содержания и структуре образовательных процессов;
|
|
ПК-2 — использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей;
ПК-3 — внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;
ПК-4 — владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса;
ПК-5 — приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
ПК-6 — анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.
Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины студент должен
знать:
– принципы и методы организации и планирования работы педагога-психолога в учреждении образования;
– способы подготовки, организации и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога;
– предмет, задачи теории и методики профессиональной деятельности психолога;
– принципы и методы профессиональной деятельности педагога-психолога;
– формы организации основных видов профессиональной деятельности педагога-психолога.
уметь:
– осуществлять психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
– планировать и организовать работу по всем основным направлениям деятельности педагога-психолога;
– разрабатывать и реализовывать программы психологической помощи субъектам целостного образовательного процесса;
– использовать современные технологии и техники психологической практики;
– использовать методы и навыки личностной и профессиональной рефлексии;
– осуществлять психологическое исследование;
– использовать современные методы конструктивного решения конфликтов и преодоления кризисных состояний;
– использовать современные психологические технологии в преподавании психологии и формировании психологической культуры;
– разрабатывать и реализовывать превентивные программы.