Изучение устройства и принципа действия датчиков давления
Тамбов 2003
ИЗУЧЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И КОМБИНИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Цель работы: | Изучение пневматических средств автоматизации и принципов построения пневматических систем управления |
Задачи работы: | 1. Изучить принципы конструирования пневматических средств автоматизации (ПСА). 2. Изучить пневматические исполнительные механизмы. 3. Изучить принципы построения пневматических приборов и регуляторов. 4. Изучить принципы построения пневматических систем управления. 5. Изучить средства гидроавтоматики. 6. Изучить гидравлические регуляторы и исполнительные механизмы. 7. Изучить принципы построения комбинированных систем управления. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ АВТОМАТИЗАЦИИ
Пневматические средства автоматизации (ПСА) представляют собой технические устройства и приборы, использующие энергию сжатого воздуха. ПСА пожаро- и взрывобезопасны, обладают высокой надежностью при работе в условиях агрессивных сред, электромагнитных воздействий и изменений температуры; достаточно просты в эксплуатации. К недостаткам ПСА относят сравнительно низкое быстродействие, обусловленное небольшой скоростью передачи пневмосигналов (близкой к скорости звука в воздуховоде); сложность построения высокоточных вычислительных устройств; относительно высокую энергоемкость. Вследствие этого ПСА применяют чаще всего для автоматизации достаточно инерционных ТОУ с постоянными времени не менее 10-30 с; максимальная длина пневмокоммуникаций в таких системах управления не должна превышать 250-300 м; Несмотря на эти ограничения, в химической промышленности ПСА составляют 60-70% от общего числа средств автоматизации.
Принципы конструирования ПСА
Серийные ПСА строят на основе принципов компенсации перемещений и сил: принцип сравнения расходов пока не нашел применения в приборостроении.
Устройства и приборы ПСА, построенные на принципе компенсации перемещений, основаны на преобразователях пневмосигналов в линейные перемещения и содержат механические рычаги, тяги и другие элементы. Такие устройства имеют сложную механическую часть, обладают небольшими коэффициентами усиления и низкой эксплуатационной надежностью. Принцип компенсации перемещений широко применяют при конструировании ПСА, а также иногда используют при создании встроенных регуляторов.
Устройства ПСА, базирующиеся на принципе компенсации сил, содержат преобразователи давлений в усилия и мембранные компараторы. Для таких устройств характерны почти полное отсутствие механических узлов, малые перемещения чувствительных элементов и большие коэффициенты усиления. На этом принципе сконструированы пневматические устройства и приборы ГСП [ 1,2 ].