Иная цель

Моисей сильно от них отличался. Став великим в Египте, он предпочел страдать с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться благами Египта. Дети Израиля были вынуждены страдать, они не выбирали свою скорбь. Моисей, однако, мог насладиться наилучшими благами мира, но отказался от всего: "И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр. 11:26).

Быстро забыв египетское рабство, Израильский народ вскоре захотел вернуться назад в Египет (в мир). Теперь они помнили только то, чего им недоставало в пустыне Божьих испытаний. Моисей, с другой стороны, выбрал страдания, "ибо он ожидал грядущей награды".

Что это за награда? Ответ мы находим в Божье предложении, дававшем ему и народу то, чего они ожидали более четырехсот лет - обетованную землю. (Это произошло до того, как старейшины исследовали землю. Люди все еще с нетерпением ожидали входа в землю.)

Господь сказал Моисею:

"… пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "потомству твоему дам ее". И пошлю перед тобой Ангела, и прогоню Хананеев. Амореев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев" (Исход 33:1 - 2).

Ожидаемое и обещанное было перед ними. После четырехсот лет пребывания в чужой земле лидеру была предложена плодородная земля. Но на обещанном висел замок. Бог продолжил: "И выведет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный" (Исх. 33:3).

Бог приказал Моисею ввести народ в обетованную землю, обладания которой они ожидали сотни лет. Бог даже предлагает Моисею сопровождение ангела, хотя Сам Он не будет с ними.

Моисей сразу ответил: "…если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда" (Исх. 33:15).

Моисей не медлил и не торговался с Богом. Не задумываясь ни на секунду, он предпочел бы остаться в пустыне, приносящей столько неудобств, но в присутствии Божьем, чем войти в землю виноградников, потоков и прекрасных домов, но без присутствия Божьего.

Я рад, что решение входить в землю или нет, не зависело от сынов Израиля. В трудностях они постоянно жаловались и грозились вернуться в Египет. И если они были готовы пойти в Египет без Бога, то с радостью бы пошли в добрую землю с ангелом. Их наградой были бы блага. (Для этого живет мир: "Что лучше для меня?")

Обетование без Бога для Моисея было бессмысленным. Он отверг Божье предложение, ибо хотя оно сулило гораздо более удобную жизнь, она была пуста и бессмысленна. Превыше всего он желал познать Бога: "если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ" (Исх. 33:13).

Он не просил земли, богатства, чести или еще каких-нибудь измеримых благ. Все это было у него в Египте. Он знал, что не найдет во всем этом настоящего удовлетворения. Как только он отказался от предложения наследовать землю без Божьего присутствия, его сердце воззвало: "покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18).

Моисей принял твердое решение. Он искал награды познания Бога. Мир не шел ни в какое сравнение со славой Божьей. Он смог приблизиться к Богу на горе, ибо решил оставить награды мирской системы. Однако люди не смогли приблизиться к Божьей святости. Желания Египта все еще были в них. Они не отделили себя в своих сердцах от мира, что привело к неспособности различать Божье от мирского.

Если вы желаете и мира, и личного познания Бога, то образ Божий в вас умалится. Вы не знаете Его по-настоящему, вы знаете иного Иисуса. Дети Израиля хотели Божьего вызволения, но они желали и Египта. Вот почему они так никогда и "не избавились от прелюбодеяния, начатого в Египте". Они сообразовались с миром. Желания Египта сформировались в них, и несмотря на то, что сила Божья вывела их из Египта, они не приняли решения выкинуть Египет из себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: