МОУ___________________________________________________________
Класс___________________________________________________________
Ф. И. О._________________________________________________________
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части в таблице ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А12) поставьте в клеточку, номер который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный 3) биогеоценотический
2) популяционно-видовой 4) биосферный
A 2. Главным компонентом ядра являются:
1) хромосомы 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) хроматофоры
А 3. В семье здоровых родителей родился мальчик больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?
1) Мать ХH ХH отец ХH У 3) Мать ХH Хh отец Хh У
2) Мать ХH ХH отец Хh У 4) Мать ХH Хh отец ХH У
А 4 Неклеточной формой жизни является:
1) бактерия 2) циста амебы 3) сине-зеленая водоросль 4) вирус
А5. Зигота отличается от гаметы:
1) наличием клеточного центра 3) наличием ядра
2) набором хромосом 4) наличие митохондрии
|
|
А 6. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют
1) корни 2) стебли 3) плоды 4) споры
А 7. Сердце головастика по строению соответствует сердцу
1) рыбы 3) пресмыкающегося
2) моллюска 4) взрослого земноводного
А 8. Центры условных рефлексов расположены у человека в:
1) коре больших полушарий 3) продолговатом мозге
2) мозжечке 4) среднем мозге
А 9. Заражение вирусом иммунодефицита человека происходит при:
1) пользовании посудой больного
2) использовании одежды вирусоносителя
3) переливании крови больного
4) рукопожатии с больным
А 10. Внутривидовая борьба за существование ведёт к:
1) возникновению мутаций 3) проявлению конвергенции
2) полному истреблению особей вида 4) совершенствованию вида
А 11. В биоценозах роль редуцентов выполняют
1) бактерии и грибы 3) хищные животные
2) одноклеточные водоросли 4) организмы-паразиты
А 12. Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле – следствие развития их по пути
1) ароморфоза 3) дегенерации
2) биологического регресса 4) идиоадаптации
А 1 | ААА А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А8 | А 9 | А10 | А11 | А12 |
ЧАСТЬ 2
В задании В1 выберите три верных ответа из шести, обведите их. Запишите выбранные цифры без пробелов и других символов, в порядке возрастания.
В 1. Растения, как и грибы,
1) растут в течение всей жизни
2) имеют ограниченный рост
3) всасывают питательные вещества поверхностью тела
4) питаются готовыми органическими веществами
5) содержат хитин в оболочках клеток
|
|
6) состоят из многоядерных клеток без клеточных перегородок
Ответ________________________________
В задании В 2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
В 2. Установите соответствие между характеристикой желёз и их типом.