Даты диагностики:
Первичная диагностика____________________________________________________
Промежуточная диагностика________________________________________________
Заключительная диагностика_______________________________________________
промежуточная диагностика проводится через два месяца после поступления ребенка в социальный приют
1. Общая осведомленность:
1.1. Сведения о себе | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Фамилия, имя, отчество | |||
Возраст | |||
Дата рождения | |||
Домашний адрес |
Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представления о себе полные или фрагментарные, есть ли динамика от первичной к заключительной диагностике
1.2. Степень ориентировки в родственных связях | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Фамилия, имя, отчество отца | |||
Фамилия, имя, отчество матери | |||
Сведения о других членах семьи |
Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ориентируется в родственных связях в соответствии с возрастом, не ориентируется, сведения полные или фрагментарные
1.3. Круг представлений об окружающем (предметы быта, окружающие люди – тетя, дядя, мальчик, девочка, старый) человек, молодой человек, животные, посуда и др.) | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Условные обозначения: «+»- соответствует возрастной норме
«-» - ниже возрастной нормы
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг представлений об окружающем сужен, сформирован на бытовом уровне, соответствует возрасту
2. Восприятие:
2.1. Цвет | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Основные цвета (с 3-х лет) | красный синий желтый зеленый белый черный | красный синий желтый зеленый белый черный | красный синий желтый зеленый белый черный |
Дополнительные цвета (с 5 лет) | оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый | оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый | оранжевый голубой розовый фиолетовый коричневый |
Оттенки (с 6-7 лет) | темно-… светло-… | темно-… светло-… | темно-… светло-… |
Условные обозначения: «+»- называет «-»- не называет
Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
называет, различает основные цвета; называет, различает дополнительные цвета; называет, различает оттенки
2.2. Геометрические формы, фигуры | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
называет, различает плоскостные фигуры; узнает среди бытовых предметов.
2.3. Восприятие времени | Первичная Диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Части суток | название понятия последовательность отличительные признаки | название понятия последовательность отличительные признаки | название понятия последовательность отличительные признаки |
Времена года | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки |
Дни недели | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки |
Месяцы | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки | название понятия количество последовательность отличительные признаки |
Условные обозначения: «+» - называет; «-» - не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
степень сформированности временных представлений (части суток - соответствует возрастной норме/ниже возрастной норы; времена года - соответствует возрастной норме/ ниже возрастной нормы; дни недели - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы; месяцы - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы)
2.4. Восприятие пространства | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Координатные представления | впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела | впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела | впереди /сзади верх/низ право /лево с какой стороны от тела |
Владение пространственными предлогами и понятиями | «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от» | «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от» | «на» «над» «под» «в» «за» «между» «перед» «выше/ниже» «снизу/сверху» «ближе/дальше» «спереди от/сзади от» |
Ориентировка в пространстве | ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира | ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира | ориентируется в схеме собственного тела определяет сторонность другого человека осознает положение собственного тела относительно объектов внешнего мира |
Условные обозначения:
«+» - называет/различает
«-»- не называет/не различает
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
воспринимает всю изображенную ситуацию |
степень сформированности координатных представлений соответствует возрастной порме-ниже возрастной нормы; владение пространственными предлогами и понятиями - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы; ориентировка в пространстве - соответствует возрастной норме/ниже возрастной нормы
2.5. Восприятие величины предметов | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Понятие величины | «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже» | «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже» | «одинаково» «больше/меньше» «шире/уже» «тоньше/толще» «длиннее/короче» «выше/ниже» |
Условные обозначения:«+» - сформированы в соответствии с возрастной нормой; «-»- не сформированы
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
соответствует возрасту/не соответствует возрастной норме
2.6. Зрительное восприятие | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Узнавание недорисованных изображений | |||
Узнавание перечеркнутых изображений (с 4-х лет) | |||
Узнавание наложенных изображений (с 6 лет) | |||
Составление рассказа по сюжетной картинке (с 4-х лет) | · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины | · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины | · Воспринимает всю изображенную ситуацию · Определяет пол и возраст персонажей · Понимает смысл картины |
Условные обозначения:
«+»- узнает и может правильно назвать изображение;
«-»- не узнает, не называет изображение
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
фрагментарность восприятия/'целостность восприятия
3. Внимание:
3. Внимание | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Распределение | |||
Переключение | |||
Работоспособность (в мин). | |||
Произвольность |
Условные обозначения: «+» - соответствует возрастной норме; «-» - не соответствует возрастной норме
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговое: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
оперативные процессы внимания соответствуют возрастной норме/снижены
4. Память:
4.1. Слухоречевая память «Запоминание 10 слов» (Лурия А.Р.)
Первичная диагностика
№ | Тень | Волк | Шар | Дым | Круг | Луч | Роза | Жук | Шуба | Мост |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Отсроч. |
Промежуточная диагностика
№ | Сено | Дождь | Окно | Сыр | Цветок | Небо | Рак | Муха | Шапка | Рука |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Отсроч. |
Заключительная диагностика
№ | Зонт | Кит | Рубль | Усы | Боль | Крот | Ложь | Куб | Ром | Еж |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Отсроч. |
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговая диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
процесс запоминания - понимает и теряет слова, стереотипно повторяет одни и те же слова, соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает побочные слова, заучивает слова постепенно, при повторном предъявлении дает большее количество слов, воспроизводит после интерференции меньшее количество слов;
объем слухоречевой памяти: соответствует возрастной норме/сужен; продуктивность мнестической деятельности: достаточная для данного возраста/снижена.
4.2. Зрительная память «Предъявление зрительных стимулов»
4.2. Зрительная память «Предъявление зрительных стимулов» | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
) ↔ Ó ۞ ۩ | ) ↔ Ó ۞ ۩ | ) ↔ Ó ۞ ۩ |
Условные обозначения:
«+» - правильно воспроизведенный стимул
«-» - неправильно воспроизведенный стимул
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Процесс запоминания - может воспроизвести заданный объем стимулов, постепенно заучивает стимулы, нарушена последовательность воспроизведения, неправильно воспроизводит простые конфигурации стимулов, стереотипно воспроизводит одни и те же знаки, после интерференции воспроизводит меньшее количество элементов;
Оперативные процессы зрительной памяти - сформированы в соответствии с возрастом / снижены
5. Мышление
5.1.Пространственное мышление | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика | |||
Пирамида (с 3-х лет) | Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец | Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец | Из 3-х колец Из 5-ти колец Из 7-ми колец | |||
Складывание разрезных картинок (с трех лет) | Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей | Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей | Из 2-х равных частей Из 3-х равных частей Из 4-х равных частей Из 4-х неравных частей Из 5-ти неравных частей Из 6-ти неравных частей Из 7-ми неравных частей | |||
Кvбики КООСа (с 3-лет) | Пробные варианты: | Пробные варианты: | Пробные варианты: | |||
Основное задание: | Основное задание: | Основное задание: | ||||
Условные обозначения: «+» - правильно выполненное задание; «-» - неправильно выполненное задание
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Процесс выполнения заданий - целенаправленная деятельность/нецеленаправленная деятельность; хаотичная деятельность (манипулирование стимульным материалом); использование метода проб и ошибок (наглядно-действенный план); использование зрительного примеривания к образцу (наглядно-образный план); принимает направляющую помощь/ не принимает направляющую помощь; самостоятельное выполнение заданий;
способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность.
Процессы пространственного анализа и синтеза - развиваются в соответствии с возрастной нормой/ снижены.
5. 2. Вербально-логическое мышление
5.2.1.Построение аналогий | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Простые невербальные аналогии (4,5-6 лет) | |||
Простые вербальные аналогии (5,5-6,5 лет) |
Условные обозначения:
«+»- правильно установленная аналогия; «-»- неправильно установленная аналогия
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность выявлять логические связи и отношения между понятиями - формируется в соответствии с возрастной нормой/ снижена. Доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания; способен/не способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность (обучаемость); наличие/отсутствие трудностей в актуализации нужного слова.
5.2.2. Моделирование процессов анализа и синтеза в мышлении | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Исключение предметов (3-7 лет) | 1серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 | 1серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 | 1 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 6 серия 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 7 сери 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 |
Условные обозначения:
Условные обозначения:
«+» - выбранный испытуемым предмет/понятие
Признаки: «П» - понятийный; «Ф» - функциональный; «Кс» - конкретно-ситуативный; «К»-конкретный; «Л» - латентный
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность выделения самых существенных, смыслообразующих признаков, особенностей когнитивного стиля; категорийность ответов.Процессвыполнения заданий — доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь / непринимает; самостоятельное выполнение задания; способен/не способен переносить усвоенный способ действия на схожую деятельность (обучаемость). Особенностиобобщающих операций — соответствуют возрастной норме/снижены.
5.2.3. Способность к обобщению
Степень сформированности обобщающих понятий (3-7 лет) | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья | Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья | Игрушки Цветы Деревья Грибы Рыбы Ягоды Животные дом./дикие Птицы дом./дикие Овощи Фрукты Продукты Обувь Одежда Мебель Посуда Инструменты Транспорт Школ.принадлежности Профессии Насекомые Люди Семья |
Условные обозначения: «+» - называет «-»- не называет
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к обобщению.Процесс выполнения заданий - доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания.
Особенности обобщающих операций — соответствуют возрастной норме/снижены
5.2.4. Последовательность событий | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Последовательные картинки | Название серии картинок: | Название серии картинок: | Название серии картинок: |
Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым: | Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым: | Порядок последовательности картинок, установленный испытуемым: |
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к установлению последовательности событий, причинно-следственных связей и временных отношений. Процесс выполнения заданий — доступность выполнения задания; принимает направляющую помощь/не принимает; самостоятельное выполнение задания; умеет выделять существенные детали и их изменение на разных картинках для оценки смысловой линии сюжета/'не умеет; устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи и временные отношения/не устанавливает; составляет рассказ: самостоятельно, по наводящим вопросам, не составляет. Особенности мыслительной деятельности — соответствуют возрастной норме/снижены.
5.2.5. Понимание текста | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Название текста | Название текста | Название текста |
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение текста- самостоятельно бегло, по слогам, смешанное чтение / не читает
Пониманиесмысла текста: самостоятельно, по наводящим вопросам, не раскрывает смысл прочитанного
Пересказ текста: самостоятельно, по наводящим вопросам, не пересказывает
Характеристика связной речи
5.2.6. Понимание загадок, пословиц, поговорок | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Заключительная диагностика |
Загадки | Загадки | Загадки | |
Пословицы и поговорки | Пословицы и поговорки | Пословицы и поговорки |
Условные обозначения: «+» - раскрывает переносный смысл; «-»- трактует конкретно
Заключение первичной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение промежуточной диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение итоговой диагностики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскрывает переносный смысл/трактует конкретно, задание не доступно
Особенности мышления: целенаправленность, критичность, возможность понимания скрытого смысла и подтекста соответствуют возрасту/снижены