1. Мастерских Максим
2. Белоносова Елена
Рекомендации:
Рассмотрите общую характеристику процесса научения. Виды научения. Облигатное обучение (суммарная реакция: сенсибилизация, фасилитация, свойства суммационного рефлекса; привыкание, импринтинг: определение и характерные особенности; подражание).
Факультативное обучение (классические условные рефлексы: понятие временной связи, выработка условного рефлекса, положительное и отрицательное подкрепление, генерализация и специализация рефлекса, торможение условного рефлекса; инструментальные условные рефлексы: эксперименты Ю. М. Конорского и Б. Скиннера, метод проб и ошибок, законы выработки инструментального рефлекса).
Когнитивное обучение (латентное научение, психонервное поведение: понятие психонервного поведения и его характеристики).
Для полноты понимания данной темы необходимо различать облигатное, стимул-зависимое, неассоциативное и факультативное, эффект-зависимое, ассоциативное научение. Уметь определять каждое понятие.
Понимать эволюционную целесообразность облигатного научения и уметь находить отличия от инстинктивного поведения.
Уметь находить отличия между классическим и инструментальным рефлексом.
Понимать специфику когнитивного обучения, различия и сходства в латентном и психонервном научении. Находить критерии отличий психонервного или образного поведения от выработки условных рефлексов.
Тема. Интеллектуальные способности животных и человека