Студенты

1. Мастерских Максим

2. Белоносова Елена

Рекомендации:

Рассмотрите общую характеристику процесса научения. Виды научения. Облигатное обучение (суммарная реакция: сенсибилизация, фасилитация, свойства суммационного рефлекса; привыкание, импринтинг: определение и характерные особенности; подражание).

Факультативное обучение (классические условные рефлексы: понятие временной связи, выработка условного рефлекса, положительное и отрицательное подкрепление, генерализация и специализация рефлекса, торможение условного рефлекса; инструментальные условные рефлексы: эксперименты Ю. М. Конорского и Б. Скиннера, метод проб и ошибок, законы выработки инструментального рефлекса).

Когнитивное обучение (латентное научение, психонервное поведение: понятие психонервного поведения и его характеристики).

Для полноты понимания данной темы необходимо различать облигатное, стимул-зависимое, неассоциативное и факультативное, эффект-зависимое, ассоциативное научение. Уметь определять каждое понятие.

Понимать эволюционную целесообразность облигатного научения и уметь находить отличия от инстинктивного поведения.

Уметь находить отличия между классическим и инструментальным рефлексом.

Понимать специфику когнитивного обучения, различия и сходства в латентном и психонервном научении. Находить критерии отличий психонервного или образного поведения от выработки условных рефлексов.

Тема. Интеллектуальные способности животных и человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: