Техника «упаковки» трендов

Прежде всего, следует сказать, что данная управленческая техника (пакетирование тренда) ресурсоемка, как в отношении финансовых средств и других невосполнимых ресурсов, так и в отношении времени. В самом лучшем случае процесс модификации тренда подчиняется закону военного производства: в первый год – почти ничего, во второй – очень мало, в третий – значительное количество, в четвертый – столько, сколько нужно, в пятый и последующие годы – больше, чем нужно. Обычно же, все происходит еще медленнее.

Технологически модель «упаковки» достаточно проста и сводится к анализу социосистемы (или ее Представления) и выделению трендов, имеющих интенцию к развитию и допускающих те или иные формы воздействия. Далее начинается обычная проектная работа, в логике которой выбранный для «упаковки» тренд рассматривается в качестве одного из ресурсов, использование которого возможно, но ограничено.

«Упаковка» может применяться в гомеостатическом управлении («бегство от…», поддержание стабильности). Тогда «пакетированию» подлежат тренды, не совместимые с устойчивостью системы, и само «пакетирование» представляет собой целевое управление процессами Ле-Шателье. «Упаковка» может быть использована и при индуктивном управлении («Стремление к…», развитие системы). В этом случае выбираются тренды, вытекающие из поставленных задач развития и способные порождать ресурсную синергию.

Принципиальной особенностью метода пакетирования является необходимость информационного «ключа», в роли которого может выступить обобщенный текст или спроектированное событие, причем «ключ» должен обладать информационным самодействием, то есть, выступать как генератор или модификатор информационного объекта.

Естественный тренд всегда «упаковывается» вместе с информационным объектом, следующим за «ключом».

«Ключ» порождает локус нового, измененного тренда - пакета. Развитие этого тренда в полноценный процесс, способный к самодействию, представляет собой наиболее ресурсоемкую стадию данной управленческой техники.

Технология «упаковки» представляет собой одну из процедур сценирования. Сценарии могут быть построены в логике «упаковки» базовых трендов (каждый сценарий «пакетирует» один или несколько трендов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: