Под «спокойствием» имеется в виду временное замедление после того, как части тела полностью выпрямятся. Ученые установили его минимальную меру, и она равна мере одного тасбиха.
«Спокойствие» приходит от сидения в таком положении, когда тело остается неподвижным. Некоторые ученые говорят, что нужно оставаться в неподвижном состоянии как минимум на то время, которое требуется, чтобы сказать один раз «Субханаллах».
Части тела, принимающие участия в земном поклоне:
Этими частями тела являются: лицо, руки, колени и ноги.
Передают со слов аль-‘Аббаса ибн ‘Абд аль-Мутталиба о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
﴿ إذا سجد العبد سجد معه سبعة آراب: وجهه ، وكفاه ، وركبتاه ، وقدماه ﴾ رواه الجماعة إلا البخاري.
«Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, то вместе с ним участвуют (в поклоне) семь частей его тела: лицо, руки, колени и ноги». Этот хадис передали Муслим 491, Абу Дауд 891, ат-Тирмизи 272, ан-Насаи 2/208, Ибн Маджах 885.
|
|
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
﴿ أمر النبي صلى الله عليه وسلم أن يسجد على سبعة أعضاء ولا يكف شعرا ولا ثوبا: الجبهة ، واليدين والركبتين والرجلين ﴾
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел при совершении земного поклона опираться на семь частей тела, не подбирая волосы или одежду: лоб, руки, колени и ноги». В другой версии этого хадиса говорится:
﴿ أمرت أن أسجد على سبعة أعظم: على الجبهة - وأشار بيده على أنفه - واليدين ، والركبتين ، وأطراف القدمين ﴾ متفق عليه.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне велено совершать земной поклон семью костями: лбом, и он указал рукой на свой нос, руками, коленями и кончиками ног». Этот хадис передали аль-Бухари 812 и Муслим 490.
В другой версии этого хадиса говорится:
﴿ أمرت أن أسجد على سبع ولا أكفت الشعر ولا الثياب ، الجبهة ، والانف ، واليدين ، والركبتين ، والقدمين ﴾ رواه مسلم والنسائي.
|
|
«Мне велено совершать земной поклон семью частями (тела), не подбирая волосы или одежду: лбом, носом, руками, коленями и ногами». Этот хадис передали Муслим 331/490 и ан-Насаи 2/209.
Передают со слов Абу Хумайда:
﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا سجد أمكن أنفه وجبهته من الارض ﴾ رواه أبو داود والترمذي وصححه
«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, то он касался земли носом и лбом». Этот хадис передали Абу Дауд 734 и ат-Тирмизи 270, который подтвердил его достоверность и сказал: «Ученые в этом вопросе поступают так: человек совершает земной поклон, опираясь на нос и лоб. Если он совершает земной поклон, касаясь земли только лбом и не касаясь носом, то некоторые ученые сказали: «Этого достаточно». Другие сказали: «Этого не достаточно, пока он не совершит земной поклон (касаясь земли) лбом и носом.[21]