Структура работы

Тема исследования: «Особенности социализации подростков в условиях малого промышленного города».

Введение

Глава 1. Историко-теоретические основы исследования проблемы социализации подростков в условиях малого промышленного города.

1.1. Историография исследования проблемы социализации подростков в условиях малого промышленного города.

1.2. Категориальное поле исследования процесса социализации подростков в условиях малого промышленного города.

Глава 2. Современное понимание особенностей процесса социализации подростков в условиях малого промышленного города и практика социально-педагогической деятельности в контексте данного процесса.

2.1. Современные подходы понимания особенностей процесса социализации подростков в условиях малого промышленного города в социально-педагогических теориях.

2.2. Практика социально-педагогической деятельности в контексте процесса социализации подростков в условиях малого промышленного города в России и Европе.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Примерные темы курсовых работ

1) Цели социального воспитания в работах античных философов.

2) Цели социального воспитания эпохи Возрождения.

3) Теория воспитания джентльмена Дж. Локка.

4) Теория естественного воспитания Ж.Ж.Руссо.

5) Направления социального воспитания детей-сирот в работах И.Песталоцци.

6) Теоретические основы науки «Социальная педагогика» в трудах П.Наторпа.

7) Традиции народного воспитания в Древней Руси IX – XII вв.

8) Идеи «народного воспитания» в произведениях К. Ушинского.

9) Идеи «свободного воспитания» в трудах Л.Н.Толстого.

10) Идеи коллективного воспитания несовершеннолетних в работах А.С.Макаренко.

11) Особенности национальных традиций воспитания (на примере конкретной национальности).

12) Особенности традиций семейного воспитания (на примере конкретного типа семей).

13) Особенности воспитания в условиях временного коллектива (на примере конкретного типа временных коллективов).

14) Особенности влияния средств массовой информации на социальное самоопределение подростков (на конкретном примере источника средств массовой информации).

15) Неформальные подростковые группы как фактор социализации подростков.

16) Ценности официального детского коллектива как фактор воспитания младших школьников.

17) Особенности современного религиозного воспитания (на примере конкретной конфессии).

18) Детские общественные объединения как фактор социального воспитания подростков (на примере конкретного общественного детского объединения).

19) Особенности дезадаптации детей (на примере конкретной категории дезадаптированных детей).

20) Педагогический потенциал социума (на примере конкретного типа населенного пункта).

21) Психолого-педагогический консилиум как форма социально-педагогической деятельности.

22) Родительское собрание как форма повышения педагогической культуры родителей.

23) Социально-педагогическая консультация как форма социально-педагогической деятельности.

24) Формирование экономических представлений подростков как направление социального воспитания.

25) Особенности социально-педагогической деятельности по формированию временного коллектива подростков.

26) Особенности социально-педагогической реабилитации слабоуспевающих младших школьников.

27) Экологическое воспитание дошкольников как направление социального воспитания.

28) Организация досуга подростков по месту жительства как направление социально-педагогической деятельности.

29) Массовые социально значимые акции как форма социального воспитания.

30) Особенности профессиональной деятельности социального педагога в условиях детского дома.

31) Особенности профессиональной деятельности социального педагога в условиях общеобразовательной школы.

32) Особенности профессиональной деятельности социального педагога в специальных образовательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.

33) Особенности профессиональной деятельности социального педагога с неформальными подростковыми группами.

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Социальная педагогика как наука: объект, предмет, задачи исследования.

2) Основные понятия и категории социальной педагогики.

3) Социальная педагогика и ее связь с гуманитарными науками.

4) Общество и система социального воспитания: проблемы взаимообусловленности.

5) Воспроизводство человека в системе социального воспитания в обществе.

6) Мезо-, макро- и микрофакторы социального воспитания личности.

7) Природосообразность, культуросообразность и гуманизм в системе социального воспитания личности.

8) Основные направления государственной системы социального воспитания.

9) Культура как основа содержания социального воспитания.

10) Содержание и формы освоения дописьменной культуры.

11) Содержание и формы освоения письменной культуры.

12) Содержание и формы освоения экранной культуры.

13) Массовое и элитарное воспитание в процессе освоения культуры.

14) Субкультура и ее роль в процессе социального воспитания.

15) Религия в системе социального воспитания.

16) Общая характеристика и стадии развития детского воспитательного коллектива.

17) Механизмы воспитания личности в детском коллективе.

18) Методы воспитательной работы с детским коллективом.

19) Детские общественные объединения в системе социального воспитания.

20) Неформальные детские и молодежные объединения.

21) Цели, содержание и методы воспитания ребенка в семье.

22) Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема.

23) Социализация как социально-педагогическая проблема.

24) Особенности социализации детей в городе и деревне.

25) Освоение социальных ролей в процессе социализации.

26) Социальное развитие дошкольника и задачи социально-педагогического сопровождения.

27) Социальное развитие младшего школьника и задачи социально-педагогического сопровождения.

28) Социальное развитие подростка и задачи социально-педагогического сопровождения.

29) Категории социально дезадаптированных детей в дошкольном возрасте и задачи социально-педагогической реабилитации.

30) Категории социально дезадаптированных детей в младшем школьном возрасте и задачи социально-педагогической реабилитации.

31) Категории социально дезадаптированных детей в подростковом возрасте и задачи социально-педагогической реабилитации.

32) Инвалидность как социально-педагогическая проблема.

33) Наркомания как социально-педагогическая проблема.

34) Алкоголизм как социально-педагогическая проблема.

35) Безработица как социально-педагогическая проблема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: