Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.
Критерий оценивания
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
И/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
И/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
О почерке
Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты, поэтому старайтесь писать не только грамотно, но и аккуратно, разборчиво, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Использованные источники
Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.
ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с.
http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)
Удачи на экзамене!
Автор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ № 3 г. Мыски Кемеровской обл.
Государственная итоговая аттестация
Основной государственный экзамен
по русскому языку
Советы по написанию
Сочинения-рассуждения
Задание 15.3