Тема 2. История развития рекламы

Цель: формирование знаний об этапах развития рекламного дела в России и за рубежом, влиянии научно-технического прогресса на возникновение новых видов рекламы.

1. Этапы развития рекламы в Западной Европе.

2. Основные этапы развития российской рекламы.

3. Формирование международной структуры рекламного бизнеса.

4. Научно-технические достижения в начале XX века и новые виды рекламы.

Словарь терминов

Афиша – крупноформатное листовое издание с рекламным текстом о спектакле, концерте, лекции и т.д., вывешиваемое в публичных местах.

Витрина – средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку – демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и т. д.

Вывеска – средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия и (или) содержащий элементы фирменного стиля.

Глашатай – специально нанятый человек, зазывающий покупателей и расхваливающий товар.

Плакат – сфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей.

Реклама на месте продажи - совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте.

Штендер – отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта.

Методические указания к занятию

При подготовке к занятию необходимо определить основные этапы развития российской и зарубежной рекламы, выделить характерные черты. Историю рекламы рекомендуется рассматривать в неразрывной связи с развитием техники, технологий и изменением социально-политических условий в обществе. В качестве основной литературы рекомендуется использовать источники [2, 3, 4, 7].

Темы рефератов и сообщений

1. Появление лубка в средневековой России.

2. Роль глашатаев в эволюции рекламы.

3. Отношение к рекламе второй половины XIX в. и его причины.

4. Первые рекламные агентства Европы.

5. Эволюцию рекламного плаката.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы развития западной рекламы.

2. Что такое «амбус»?

3. Какие виды рекламы преобладали в Киевской Руси?

4. Как использовался лубок в средневековой России в рекламных целях?

5. Охарактеризуйте советскую рекламу периода 60–80 годов ХХ в.

Список рекомендуемой литературы

1. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

2. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 332 с.

3. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 364 с.

4. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.–320 с.

5. Ромат, Е. В. Реклама: учеб. для студентов специальности «Маркетинг» / Е.В. Ромат. –3-е изд., перераб. и доп. – Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 480 с.

6. Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003. – 383 с.

7. Ученова, В. В. История рекламы или Метаморфозы рекламного образа / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.

8. Ученова В.В. История рекламы: Детство и отрочество / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М.: Смысл, 1994. - 96 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: