При подготовке к занятию необходимо учесть, что в федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" были внесены изменения от 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля 2007 г. Особое внимание следует обратить на статьи 3, 5, 6, 7, 10; особенности отдельных способов распространения рекламы (глава 2) и особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3).
Темы рефератов и сообщений
1. Правовое регулирование детской рекламы.
2. Правовое регулирование рекламы табачной и алкогольной продукции.
3. Правовая оценка рекламы, действующей на подсознание. Сравнительная реклама.
4. Правовое регулирование теле- и радиорекламы.
5. Реклама лекарственных средств, биологически активных добавок, продуктов детского питания
6. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Домашнее задание
Проанализировать рекламный рынок г. Омска, выявить нарушения рекламного законодательства. Объяснить в каком случае, какие именно статьи ФЗ «О рекламе» нарушены.
Контрольные вопросы
1. Какие товары запрещено рекламировать?
2. Перечислите требования, предъявляемые к теле- и радиорекламе.
3. Назовите требования, необходимые для соблюдения в наружной рекламе.
4. Какие критерии необходимо соблюдать при установке рекламных конструкций?
5. Как регулируется реклама алкогольной продукции и табачных изделий?
Список рекомендуемой литературы
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" / СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 600 (с изм. и доп. на 12.04.07).
Тема 4. ВЫБОР ПОБУДИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ В РЕКЛАМЕ
Цель: овладение приемами мотивации в рекламе, формирование умения выбора побудительных мотивов в зависимости от специфики товара и потребностей потенциальных покупателей.
1. Установки и стереотипы в рекламной деятельности. Роль стереотипов в выборе побудительных мотивов.
2. Структура потребностей в рекламной деятельности. Их виды.
3. Психология мотивации в рекламе.