Вопрос 48. В чём смысл признания того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?

Ответ. Это вера в те прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты, посредством которых Аллах Всевышний Сам охарак­теризовал Себя в Своей Книге и с помощью которых охаракте­ризовал Его, Его посланник, (с.г.с.). И такое признание подра­зумевает собой употребление вышеупомянутых имён и атрибу­тов именно в том виде, в каком они встречаются в Коране и сун­не, и исключает вопросы о том, как ещё можно понимать смысл этих имён. Иными словами, употреблять их следует так, как это сделал Аллах Всевышний, объединивший подтверждение само­го факта существования этих имён и атрибутов с отрицанием допустимости любого их видоизменения, на что много раз ука­зывается в Коране.

Так, например, Всевышний сказал:

«(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают [87]

Та ха, 110

«Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.»

Совет, 1

Аллах Всевышний также сказал:

«Не (в силах) взоры охватить Его, а Он постигает взоры, ведь Он - Проницательный, Всеведаюший.»

Скот, 103

Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Убаййа бин Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который сообщает, что однажды, когда посланник Аллаха, (с.г.с.), упомянул о богах многобожников, они сказали ему : "Скажи нам, от кого произошёл твой Господь?", - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось:

«Скажи: «Он, Аллах, Один, О Аллах Вечный [88]».

Искренность",1-2.

Имеется в виду, что Он Вечный в том смысле, что

«...не рождал Он и не был рождён.."

Искренность, 3

посколь­ку любое рождённое существо неизбежно умрёт, а любое смерт­ное существо обязательно оставляет после себя наследника. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не умрёт, и никого не

оставит после себя

«..и не был Ему равным никто.»

Искренность, 4

Последними словами Аллах указал на то, что не существует ничего ни похожего на Него, ни равного Ему, ни подобного Ему.

Ат-Тирмизи

Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Ал­лаха имеются в Коране и сунне?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Есть у Аллаха прекраснейшие имена, так обращайтесь же к Нему по (этим именам) и оставьте отклоняющихся в том, что касается Его имён [89]».

Преграды, 180.

«Скажи: "Взы­вайте к Аллаху или взывайте к Милостивому - как бы ни взыва­ли вы, у Него прекраснейшие имена".

Ночное путешествие, 1

Аллах Всевышний также сказал:

«Аллах, нет бога, кроме Него, (и) у Него прекраснейшие имена».

Та ха, 8

В качестве примера можно было бы привести и другие аяты.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Поистине, есть у Аллаха девяносто девять имён, а тот, кто станет перечислять их, войдёт в рай». [90]

Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (с.г.с.), говорил:

"(О Аллах,) заклинаю Тебя каждым именем Твоим, которым назвал Ты Себя Сам, или которое ниспослал Ты в Своей Книге, или которое открыл Ты кому-либо из созданий Своих или кото­рое остаётся известным лишь Тебе, Знающему сокрытое, сделать Коран весной моего сердца».

/Ас'алю-кя,би-кулли исмин хуа ля-касаммайта би-хи наф-са-ка, ау анзальта-ху фи китаби-ка, ау 'аллямта-ху ахадан мин халькы-ка ау-ста'сарта би-хи фи 'ильми-ль-гайб 'инда-ка ан тадж'аля-ль-Кур'ана раби'а кальби. /

Ахмад, аль-Хаким


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: