Содержание

Государственные требования к минимуму содержания дисциплины……........  
Введение………………………………………………………………...………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..…...........  
Тематический план. ……………………………………………………................  
Программа учебного курса……………………………………………...………..  
Тематический план семинарских (практических) занятий…………………….  
Планы семинарских занятий……………………………………………………...  
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………..  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы …….  
Примерная тематика рефератов…………………………………………..............  
Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля, тестовые задания для самопроверки……………………………………………...  
Вопросы для подготовки к экзамену…………………………….……….............  
Нормативные акты и литература, рекомендуемые по курсу «Правоохранительные органы»…….……………………………………………  
Приложение……………………………………………………………………….  

Государственные требования

к обязательному минимуму содержания дисциплины

Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, специальность 030501.65 (021100) «Юриспруденция»:

4. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 030501.65[1] (021100) «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ОПД.Ф.23 Правоохранительные органы Основные понятия, предмет и система дисциплины, законодательство и иные правовые акты о правоохранительных орга­нах; взаимодействие правоохранительных с другими органами; судебная власть и система органов, осуществляющих ее; право­судие и его демократические принципы; основное звено общих судов; среднее звено общих судов; военные суды; Верховный Суд Российской Федерации; арбитражные суды и иные арбитраж­ные органы; Конституционный Суд Российской Федерации; статус судей, народных заседателей и присяжных; основные этапы раз­вития российской судебной системы; организационное обеспече­ние деятельности судов и органы юстиции; прокурорский надзор и органы прокуратуры; организация выявления и расследования преступлений; юридическая помощь и защита по уголовным де­лам, их организация.

Введение

«Правоохранительные органы» - важная учебная дисциплина в системе подготовки по специальности «Юриспруденция», она вводит студентов в сложный и увлекательный мир правоохранительной деятельности, знакомит с его историей и современностью. Учебный курс призван показать студентам место и роль их будущей профессии в системе государственной правоохраны, сформировать необходимые учебные и практические установки, мотивировать на глубокое изучение юридических дисциплин.

Цель дисциплины - формирование знаний и представлений об исторических, теоретических, идеологических, нормативных, нравственных основах построения и функционирования органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Основными задачами дисциплины являются:

1. Изучение основных понятий правоохранительной деятельности;

2. Изучение действующей в России судебной системы и системы правоохранительных органов;

3. Ознакомление студентов с основными направлениями правоохранительной деятельности в Российской Федерации: конституционный контроль, отправление правосудия, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, охрана общественного порядка, обеспечение государственной безопасности, оказание юридической помощи;

4. Предоставление исходных сведений о структуре конкретных правоохранительных органов, принципах их организации и деятельности, основных полномочиях и кадровом составе;

5. Изучение роли и значения каждого правоохранительного органа в решении задач, связанных с охраной права в Российской Федерации;

6. Освещение важности взаимодействия между правоохранительными органами в обеспечении безопасности личности и государства.

Базовыми дисциплинами изучения курса «Правоохранительные органы» являются: теория государства и права; конституционное право; введение в специальность «Юриспруденция».

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030501.65 (021100) «Юриспруденция» – относит курс «Правоохранительные органы» к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф. 23).

Место дисциплины «Правоохранительные органы» в профессиональной подготовке специалиста определяется тем, что студенты в процессе ее изучения впервые встречаются со множеством законодательных и иных нормативно-правовых актов, приобретают первоначальные навыки самостоятельной работы с ними, что пригодится в их будущей деятельности. Одновременно студенты впервые встречаются со своеобразной юридической терминологией, что будет полезно в процессе дальнейшего изучения всего комплекса юридических наук и учебных дисциплин.

Помимо литературы, рекомендованной по курсу, студентам в ходе освоения дисциплины «Правоохранительные органы» целесообразно знакомиться со статьями в юридических журналах: «Российская юстиция», «Законность», «Государство и право», «Российский следователь» и других, а также с судебной практикой по гражданским, уголовным, арбитражным делам, публикуемой в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации», «Вестнике Высшего арбитражного суда РФ».

Основные формы занятий по курсу для студентов очной формы обучения: лекции, семинары и самостоятельная работа под руководством преподавателя. Лекции носят обзорный характер и читаются по наиболее сложным и важным темам. Семинары проводятся по наиболее сложным разделам курса. Они призваны способствовать формированию у студентов юридического мышления и высокой правовой культуры, всестороннему изучению и творческому осмыслению правовых актов, регламентирующих деятельность конкретных правоохранительных органов. Вместе с тем семинары также направлены на формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой.

После изучения дисциплины обучаемые должны:

а) знать:

– основные направления и особенности правоохранительной деятельности и ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

– роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;

– правовые и организационные основы правоохранительной деятельности;

б) уметь:

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности;

в) владеть:

– навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.

На изучение дисциплины «Правоохранительные органы» отводится 108 часов, в том числе для очной формы обучения 54 часа – аудиторные занятия, 54 часа – самостоятельная работа;

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: