Виды божественного откровения

Существует два вида, или две формы, божественного откровения: общее и особое. Б. Б. Уорфилд заметил, что оба эти вида составляют одно целое, будучи неполными друг без друга (ср. Пс. 18:2, 5 со ст. 8). Он писал: “Без особого откровения общее откровение было бы неполным и неэффективным для греховного человека, и могло бы привести... только к тому, что они остались бы без оправдания (Рим. 1:20). Особому откровению без общего не хватало бы такой основы в фундаментальном знании Бога, как то, что Он могучий и мудрый, праведный и благой, создатель и правитель всего, без которого дальнейшее откровение по поводу вмешательства в мир этого великого Бога для спасения грешников было бы или непонятным, или незаслуживающим доверия, или недействительным.”[5]

Общее божественное откровение

Общее откровение—это то, что Бог сообщает постоянно всем людям Своими делами и действиями. Этот вид откровения указывает на существование Бога и сотворенность человека. Вследствие этого откровения мир не имеет оправдания за то, что не признает истинного Бога, не ищет Его, не воздает Ему основных почестей и не служит Ему (Рим. 1:20; Деян. 17:23-29).

Его средства

Общее откровение Бога дано через Его дела и действия по сотворению Им вселенной и руководству ею. Сотворение Богом вселенной демонстрирует Его вечность, силу и божество (Рим. 1:20), славу (Пс. 18:2), цель (Откр. 4:11), мудрость (Пс. 135:5), и безмерность (Ис. 66:1). Божественное правление во вселенной открывает Его благость в обеспечении насущных потребностей человека и животных (Деян. 14:17; Рим. 2:4; Пс. 103), Его суверенность в осуществлении контроля над природой (Иов. главы 38-41) и делами людей (Дан. 4:17), Его святость в выражении неудовольствия по поводу нечестия (Рим. 1:18; 9:22; Пс. 9:17), и Его милость к народу Своему (Рим. 9:15, 23; Пс. 102:13).

Его недостаточность

В отличие от того, чему учит естественная религия, общее откровение само по себе недостаточно для того, чтобы удовлетворить духовные нужды человека. Оно не открывает волю Божию человеку, в частности по поводу того, каким образом человек может нормализовать свои отношения с Богом и быть угодным Ему. Это не значит, что общее откровение дефективно, ибо оно выполняет цель Бога, делая Его существование известным человеку и показывая, что тот нуждается в стремлении найти Создателя, который посещает грешников с ужасным наказанием. Но общее откровение не показывает человеку всего, что он должен знать о Боге и вселенной; оно ничего не говорит о спасении и воле Божией. Эти истины восполняются особым откровением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: