В противовес заветной теологии и в пользу диспенсационализма, я предлагаю следующее:
1. Разграничивая различные заветы от диспенсаций, я вижу, что Бог дал особые обетования Израилю в Аврамовом, Палестинском, Давидовом и Новом Заветах, которые все еще будут исполнены по отношению к этой нации в будущем (ср. Ис. 54:7-8; Рим. 3:3-4; Евр. 6:13-20). Рассмотрим, к примеру, обетование о земле для Израиля (Деян. 7:4-5; Евр. 11:9 с Быт. 13:15-17; 15:18).
2. Тогда как благословения, касающиеся спасения, в сущности остаются неизменными во все века (ср. Иер. 31:33-34), функциональные благословения отличаются, в зависимости от принадлежности к определенной группе искупленных людей. Например, Церковь—невеста Иисуса (Еф. 5:32), а Израиль—жена Иеговы (Ос. гл. 2; см. сноску 68).
3. Апостол Павел разграничивал между Моисеевым заветом, который удерживает своих реципиентов в рабстве, и Новым Заветом, который освобождает евангельских верующих (Гал. 4:19-31).
4. Будучи двусторонним правовым заветом (Исх. 19:5-8; 24:3-8), Моисеев закон нарушался непослушанием и отступничеством Израиля (Втор. 31:16; Иер. 3:6; 22:9; 31;31-32; Иез. 4:7). Обращаясь с ними так, как они этого заслуживали, Бог был вынужден посылать наказание вместо тех благословений, которые Он обещал.
|
|
5. Новый Завет нигде не указывает на то, что водное крещение является знаком Нового Завета. Вместо этого, следуя за спасением, оно является свидетельством спасающей веры (Деян. 18:8). Вечеря Господня, с ее чашей, является знаком Нового Завета (Лук. 22:20).
6. Церковь Иисуса не могла существовать до Его воплощения и вознесения. Частью мессианской работы нашего Господа является построение Его Церкви на фундаменте Его Личности, работы и слова, через крещение Святым Духом (Матф. 16:18; Еф. 2:20; 1 Кор. 12:13, 27; Еф. 1:22-23).
7. То, что спасенные язычники называются “семенем Авраамовым” (Гал. 3:29) не означает, что все или только язычники являются его семенем (Иоан. 8:37; Рим. 9:6-8; Гал. 3:16). Для язычников называться “детьми Авраама” (Гал. 3:7) означает то, что они спасены и являются людьми веры, как и он был мужем веры. [94]
8. Для того, чтобы язычники могли быть привиты ко древу Авраама, вовсе не обязательно, чтобы они заменили Израиль в программе Бога или закрыли дверь к его восстановлению до расположения и благословения Божия (Рим. 11:11-15, 26-27). Поскольку спасение от иудеев (Иоан. 4:22) и заветные обетования о Мессии-Спасителе были даны Аврааму и его потомкам через Иакова (Рим. 9:4), то язычникам, не имеющим такой надежды (Еф. 2:12), необходимо взирать на Иисуса, Семя Авраамово, и по вере принимать участие в обетованных благословениях в Нем (Гал. 3:16, 14).
9. Ссылка апостола Павла на спасенных язычников как “Израиль Божий” (Гал. 6:16) не является указанием на то, что отчуждение Израиля от Бога неизменно. Бог восстановит эту нацию для Себя (Иер. 3:14; Ос. 5:15-6:1; 2:7, 14, 16, 20, 23; Ис. 54:4-5, 7-8) исполнит Свои благодатные обетования, данные их отцам (Иер. 32:17-44; Иез. 36:21-28). Между тем, все иудеи, спасенные в нынешнем веке, являются членами вселенской Церкви Иисуса (Еф. 2:15; 3:6).