Ответ диспенсационализма

В противовес заветной теологии и в пользу диспенсационализма, я предлагаю следующее:

1. Разграничивая различные заветы от диспенсаций, я вижу, что Бог дал особые обетования Израилю в Аврамовом, Палестинском, Давидовом и Новом Заветах, которые все еще будут исполнены по отношению к этой нации в будущем (ср. Ис. 54:7-8; Рим. 3:3-4; Евр. 6:13-20). Рассмотрим, к примеру, обетование о земле для Израиля (Деян. 7:4-5; Евр. 11:9 с Быт. 13:15-17; 15:18).

2. Тогда как благословения, касающиеся спасения, в сущности остаются неизменными во все века (ср. Иер. 31:33-34), функциональные благословения отличаются, в зависимости от принадлежности к определенной группе искупленных людей. Например, Церковь—невеста Иисуса (Еф. 5:32), а Израиль—жена Иеговы (Ос. гл. 2; см. сноску 68).

3. Апостол Павел разграничивал между Моисеевым заветом, который удерживает своих реципиентов в рабстве, и Новым Заветом, который освобождает евангельских верующих (Гал. 4:19-31).

4. Будучи двусторонним правовым заветом (Исх. 19:5-8; 24:3-8), Моисеев закон нарушался непослушанием и отступничеством Израиля (Втор. 31:16; Иер. 3:6; 22:9; 31;31-32; Иез. 4:7). Обращаясь с ними так, как они этого заслуживали, Бог был вынужден посылать наказание вместо тех благословений, которые Он обещал.

5. Новый Завет нигде не указывает на то, что водное крещение является знаком Нового Завета. Вместо этого, следуя за спасением, оно является свидетельством спасающей веры (Деян. 18:8). Вечеря Господня, с ее чашей, является знаком Нового Завета (Лук. 22:20).

6. Церковь Иисуса не могла существовать до Его воплощения и вознесения. Частью мессианской работы нашего Господа является построение Его Церкви на фундаменте Его Личности, работы и слова, через крещение Святым Духом (Матф. 16:18; Еф. 2:20; 1 Кор. 12:13, 27; Еф. 1:22-23).

7. То, что спасенные язычники называются “семенем Авраамовым” (Гал. 3:29) не означает, что все или только язычники являются его семенем (Иоан. 8:37; Рим. 9:6-8; Гал. 3:16). Для язычников называться “детьми Авраама” (Гал. 3:7) означает то, что они спасены и являются людьми веры, как и он был мужем веры. [94]

8. Для того, чтобы язычники могли быть привиты ко древу Авраама, вовсе не обязательно, чтобы они заменили Израиль в программе Бога или закрыли дверь к его восстановлению до расположения и благословения Божия (Рим. 11:11-15, 26-27). Поскольку спасение от иудеев (Иоан. 4:22) и заветные обетования о Мессии-Спасителе были даны Аврааму и его потомкам через Иакова (Рим. 9:4), то язычникам, не имеющим такой надежды (Еф. 2:12), необходимо взирать на Иисуса, Семя Авраамово, и по вере принимать участие в обетованных благословениях в Нем (Гал. 3:16, 14).

9. Ссылка апостола Павла на спасенных язычников как “Израиль Божий” (Гал. 6:16) не является указанием на то, что отчуждение Израиля от Бога неизменно. Бог восстановит эту нацию для Себя (Иер. 3:14; Ос. 5:15-6:1; 2:7, 14, 16, 20, 23; Ис. 54:4-5, 7-8) исполнит Свои благодатные обетования, данные их отцам (Иер. 32:17-44; Иез. 36:21-28). Между тем, все иудеи, спасенные в нынешнем веке, являются членами вселенской Церкви Иисуса (Еф. 2:15; 3:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: