В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение задания повышенного уровня
сложности (№7, 10,) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
|
|
0 баллов — приведен неверный ответ.
Выполнение задания повышенного уровня сложности (№8, 9,11) оцениваются по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Часть работы | Номер зада ния | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
По усмотрению учите ля | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | В баллах не оценивается | ||
О с н о в н а я ч а с т ь | Чтение, осознанностьчтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | ||
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос | Базовый | ||
2.2 | Русский язык, правописа ние | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение | Базовый | ||
Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | |||
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | ||
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | ||
5.1 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) | Базовый | ||
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Базовый | ||
Математика,числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | |||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся | ||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Повышен ный | ||
8.1 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | Повышен ный | ||
8. 2 | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | Повышен ный | ||
9.1 | Чтение, работа с информа цией (интерпре тация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | Повышен ный | ||
9.2 | Чтение, работа с информа цией (аргумен тация). Русский язык, развитие речи | Умение пояснять выбранное суждение | Повышен ный | ||
Русский язык, развитие речи (высказыва ние).Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Повышен ный | |||
Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова | Повышен ный | |||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся | ||||
Вся работа в целом | Всего:6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу- 20 баллов |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
|
|
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.