Ориентиры препятствий

Ориентиры препятствий заранее изучаются по лоциям, техническим описаниям. Про чёткое расположение препятствия можно сделать выводы по картам, по спутниковым снимкам, но на ряде рек только путём береговой разведки и внимательным слежением за изменениями рельефа (кулуары и, соответственно, притоки). Чем более горный характер имеет река, тем сложнее будет ориентирование (меньше времени для оценки ситуации), сложнее и опаснее чалки перед препятствием. Чалка может легко стать аварийной ситуацией. Поэтому часто целесообразно, если есть сомнения в ориентировании, зачалиться при ближайшей возможности и сориентироваться, заодно отдохнуть, снять напряжение и ненужный адреналин, сосредоточится и более реально оценить ситуацию.

В случае не очень точных признаков препятствия, которое необходимо осмотреть, устраивается беглый береговой просмотр со сменой осматривающих экипажей. Также делается в случае возможных завалов на реке с высокой скоростью течения.

Общие ориентиры препятствий:

- подходы к реке скальных стенок на поворотах (прижимы);

- резкое сужение русла, выходы моренных гряд – шивера, порог;

- наличие отмелей – могут быть перекаты;

- убыстрение – шивера или заметное замедление (подпор) течения – порог с заметным падением;

- заметное увеличение уклона;

- появление большого кол-ва островов – разбои;

- изменение характера шума воды;

- изменение глубины русла;

- сильное петляние узкой лесистой реки – возможны и вероятны завалы.

ВНИМАНИЕ: завал и прижим – самые опасные препятствия, часто сопутствуют друг другу!

Просмотр:

- посменный беглый береговой просмотр: нужен для протяжённых препятствий, либо для выявления сложного участка, возможных завалов, либо для поиска удобного места стоянки. Осуществляется экипажами посменно, обычно при наличие связи по радиостанциям, при этом устанавливаются сигнальщики для мест чалок.

- береговой просмотр 1-м человеком или экипажем в случае потенциально несложного препятствия. Задача такого просмотра выяснить, можно ли идти сходу.

- общий подробный береговой просмотр: препятствие требует, чтобы все экипажи его осмотрели, выбрали линию движения, при таком просмотре обсуждается и выбирается метод, порядок и места страховки. Решается порядок прохождения судов, место старта судов. Выставляется система сигнальщиков, фото и видео-операторов. Это основной способ осмотра ключевых порогов.

- В некоторых случаях место старта в порог и удобная тропа осмотра могут быть по разным берегам реки. Также может меняться «рабочий берег», то есть нужно осуществить перечалку всех судов и экипажей на другой берег, иногда это требует перечалки со страховкой (осуществляет сильный экипаж К4) + техника горного туризма в применении навесной переправы людей и судов.

- Тропа осмотра и тропа обноса/заноса не всегда совпадают друг с другом. Тропа обноса или заноса страховочного судна тоже просматривается заранее, а не с судном на плечах.

- Важно соблюдение дисциплины и порядка осмотров: а не так, что все жаждут посмотреть и теряют время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: