Актуальность

Изменения, в течение последних лет происходящие в системе образования, требуют от современной школы новых подходов к организации психолого-педагогического сопровождения учащихся внутри образовательного учреждения. Как показывает практика, оно позволяет успешно решать задачи, стоящие в настоящее время перед школой.

Под сопровождением учащегося понимается метод взаимодействияспециалистов с ребёнком, направленный на решение или предупреждение возникновения проблем его развития.

Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого учащегося. Его основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект-субъектное взаимодействие, непрерывность, открытость, гуманизация, индивидуализация.

Считаем, что организация сопровождения в школе - необходимое условие эффективного обучения и воспитания учащегося, помогающая осуществлять успешную адаптацию к школе не только детей, но и их родителей.

Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации; Международная Конвенция ООН о правах ребенка; Семейный Кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 30.06. 2007 г.); Федеральный закон от 24.06. 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон РФ «Об образовании»; Закон Санкт-Петербурга с изменениями на 09.07.2008 г. № 479-75 «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга»; Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Основные цели Программы - реализация государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка. Его основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект-субъектное взаимодействие, непрерывность, открытость, гуманизация, индивидуализация; - создание условий для изучения, прогнозирования и согласования действий школы, семьи, общественности и других структур по оказанию своевременной правовой, психологической и социальной помощи несовершеннолетним и их родителям; - обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Ожидаемые результаты реализации Программы - развитие системы взаимодействия государственных и общественныхорганизаций со школой и семьей; - совершенствование школьной системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних; - снижение уровня подростковой преступности; - укрепление института семьи; - социализация несовершеннолетних и содействие процессу профессионального самоопределения учащихся; - повышение уровня самосознания подростков, их социального, культурного и духовно-нравственного развития.
Задачи Программы - усилить координацию предупредительно-профилактической работы с государственными, общественными организациями района, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений; - создание службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся; - проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; - упорядочить воспитательно-профилактическую работу через систему внутришкольного контроля; - осуществление индивидуального сопровождения развития ребенка в самых разнообразных формах на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения; - реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально- волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

Приложение 5.

«МОИ СТУПЕНИ». Программа формирования здорового образа жизни учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: