Владимир абдулла нирша

О нравственном совершенствовании

Из книги:

НАСТАВЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИМ

ШЕЙХА МУХАММАДА ДЖАМАЛЬ АД-ДИНА АЛЬ-КАСИМИ

Перевод на русский язык: кандидат философских наук

ВЛАДИМИР АБДУЛЛА НИРША

Хвала Аллаху, Который управляет всем и Который сделал облик человека прекрасным, и даровал Своему рабу возмож­ность добиваться нравственного совершенствования с помо­щью приложения усилий и упорного труда, и побудил его к этому с помощью устрашения и предостережения, и облегчил избранным Своим рабам возможность совершенствоваться, оказав им помощь. И да благословит Аллах и да приветствует Мухаммада, раба Аллаха, Его пророка, вестника благого и уве­щателя, его семейство и его сподвижников, отринувших всё ложное и не запятнавших себя этим ни в малейшей степени.

Далее, благонравие, являвшееся свойством посланника Ал­лаха (мир ему и благословение Аллаха), становится наилучшим результатом дел правди­вейших, плодом усилий благочестивых, и тем качеством, кото­рое вырабатывают в себе поклоняющиеся. Что же касается дурных нравственных качеств, то они являются губительными ядами, побуждающими к постыдным поступкам, явными поро­ками и той скверной, которая удаляет от Господа миров и приводит человека к пути шайтана. Дурные нравственные ка­чества представляют собой открытые врата, пройдя через ко­торые человек окажется в пылающем огне Аллаха, и этот ог­онь охватит сердца, тогда как прекрасные нравственные ка­чества являются такими вратами, пройдя через которые чело­век познает райское блаженство и будет приближен к Мило­стивому.

Дурные нравственные качества есть не что иное, как неду­ги сердец и болезни душ, но недуги эти губительны для жизни вечной, а поэтому болезни, которые губят только жизнь тела, не идут с ними ни в какое сравнение. Какое бы огромное вни­мание ни уделяли врачи определению методов лечения тел от болезней, которые способны погубить только преходящую жизнь, уделять внимание недугам сердец, способных погубить жизнь вечную, всё же важнее. Таким образом, изучение этого раздела медицины является обязанностью каждого обладаю­щего разумом, поскольку нет таких сердец, которые были бы свободны от недугов, но если не обращать на них внимания, болезни будут накапливаться, следовать друг за другом и уси­ливать друг друга. Это значит, что рабу Аллаха прежде всего следует уделять пристальное внимание распознаванию болез­ней сердца и их причин, а затем упорно работать над их исце­лением, и именно об исцелении сердец и душ говорится в ни­жеследующем аяте: «…преуспел тот, кто её [1] очистил…» (“Солнце”, 9) тогда как в другом аяте говорится о результатах пренебрежения этим: «и понёс урон тот, кто её сокрыл [2] » (“Солнце”, 10).

В данной главе мы с помощью Всевышнего хотим указать на некоторые болезни сердец, а также на то, что необходимо сказать о лечении этих болезней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: