Желая воздать хвалу Своему пророку и проявить милость Свою к нему, Аллах Всевышний сказал: «…и, поистине, ты - (человек) великого нрава» (“Калам”, 4.)
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был направлен (к людям) для того, чтобы довести благонравие до совершенства».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Благочестие есть благонравие». Ат-Тирмизи.
Сообщается, что, когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, что такое злополучие?» – он сказал: «Дурной нрав». Ахмад.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был; совершив дурное, сделай вслед за этим и благое, что сотрёт собой (дурное), и придерживайся благонравия в отношениях с людьми». Однажды посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказали: «О посланник Аллаха, поистине, такая-то постится днём и проводит в молитвах ночи, однако она отличается дурным нравом и говорит обидное о своих соседях», на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, и (окажется) она среди обитателей Огня!» Ибн Абу Шайба.
Сообщается, что однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, кто из верующих обладает наилучшей верой?» – и он сказал: «Обладающий наилучшим нравом».
Аль-Хасан сказал: «Человек, отличающийся дурным нравом, мучает самого себя».
Уахб сказал: «Отличающийся дурным нравом подобен разбившейся глиняной чашке, которую невозможно ни залатать, ни снова превратить в глину».
Аль-Фудайл сказал: «Поистине, общество нечестивца (фисикъ) с хорошим нравом мне нравится больше, чем общество такого поклоняюшегося, который обладает дурным нравом».
Что наши предшественники говорили о благонравии