Развитие профессиональных компетенций и культуры добровольчества у студентов ОРМ в процессе летней педагогической практики (опыт ПГГПУ)

Организатор работы с молодежью – это специалист с высшим образованием, который занимается решением комплексных задач по реализации молодёжной политики и взаимодействием с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями в различных сферах: труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения. На сегодняшний день диапазон работы специалиста по работе с молодежью велик, так как молодежная политика включает в себя массу проблем, задач, молодежных инициатив и множество других вопросов. Анализируя перспективные направления развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, развитие инновационного мышления, досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет. Бакалавры по организации работы с молодежью – это профессионалы, которые сопровождают молодежные начинания, организуют креативные площадки для развития самореализации молодежи, являются социальными технологами.Специалист по работе с молодежью должен изучить опыт деятельности органов исполнительной власти по месту жительства, учебы, работы, отдыха молодежи; знать проблемы функционирования учреждений по работе с молодежью. Кроме того, он должен владеть навыками работы с молодежными сообществами по интересам (профессиональным, творческим, спортивным); основами профилактики асоциальных явлений в молодежной среде; способами реализации комплексных мер по поддержке молодых семей; навыками взаимодействия с неформальными группами молодежи, детскими и молодежными общественными объединениями; навыками научного и информационного обеспечения молодежи, взаимодействия с молодежными СМИ; методами организации отдыха, оздоровления, творчества молодежи; мерами содействия занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи; способами оказания поддержки студенческой, рабочей и сельской молодежи; технологиями развития международного молодежного сотрудничества; навыками гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Важнейшие профессиональные компетенции, формируемые в соответствии с Положением о летней практике студентов и комптентностной моделью выпу3сника ОРМ ПГГПУ являются следующие:

Для работы с молодежью организатору по работе с молодежью необходимо обладать следующими компетенциями:

- профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью);

- проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать);

- управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи);

- инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи).

Студенты специальности организация работы с молодежью проходили педагогическую практику в рамках II Всероссийском слете «Дети доброжелательных городов», где выполняли свои обязанности в роли вожатых. В Слёте приняли участие делегации детей и педагогов из городов РФ, присоединившихся к инициативе ЮНИСЕФ «Города, доброжелательные к детям», дети и педагоги из общеобразовательных учреждений Пермского края. Цель слёта: обмен опытом по реализации инициативы ЮНИСЕФ «Города, доброжелательные к детям», укрепление межтерриториального сотрудничества.В рамках этого слета были реализованы компетенции со стороны вожатых и педагогов. А так же приобретены и новые добровольческие ценности как у участников слета – Дети доброжелательных городов, так и у вожатых – Организаторов работы с молодежью. Что собой вообще представляет добровольчество? Добровольчество – это форма свободно реализуемого социального поведения граждан независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе не связанных с финансовыми средствами. В процессе деятельности на слете молодые специалисты организаторы работы с молодежью познакомились с таким явлением как противостояние рыночной идеологии, защита и возрождение духовных традиций, что следует считать ценностью добровольчества. А так же воспитание труда участников, особенно молодежи в духе традиций милосердия и желания сделать мир добрее и лучше и положительное влияние их примера на окружающих. И конечно же вожатые и участники слета приобрели моральное удовлетворение, получаемое от процесса труда и видимых его результатов, знакомство с новыми местами и людьми, общение с ними и между собой в процессе труда, выработка навыков коллективизма, открытости, свободное самовыражение и социальное творчество людей. Все эти ценности были получены на основе профессиональных компетенций, что в итоге формирует культуру добровольчества. Добровольческая деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что организатор по работе с молодежью это человек с открытой душой, и опираясь на добровольческие ценности, которые приобретаются в деятельности, можно повысить самооценку, развить личностный рост, построиться фундамент своей будущей карьеры, повысить свои шансы на получение гранта, приобрести новые знакомства, раскрыть свои таланты, внести значимый вклад в общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: