Балочный держатель БД3-УСК

Балочный держатель 3 группы БД3-УСК (Рисунок 1.1) предназначен для подвески, транспортировки и сбрасывания грузов от 50 до 500 кг, как с принудительным отделением, так и без него. На держателе используется замок Д3-УМ с приводом пиротехнического типа. Держатели взаимозаменяемы по местам крепления и установки.

Балочный держатель обеспечивает подвеску, транспортирование и применение одного из следующих грузов и устройств:

- Авиационных бомб;

- Пускового устройства О-25Л;

-
блоков НАР Б-13Л, Б8М-1.

Конструктивно держатель представляет собой полую силовую балку П-образного сечения с узлами крепления к переходной балке самолета. Внутри держателя размещается замок Д3-УМ, приборы типа МПИ-155 и МВН-66 для управления взведением взрывателей, прибор управления стрельбой ПУС-36-71 для управления пуском ракет типа С-8, С-13 из блоков, блок выключателей, электрожгут с штепсельными разъемами (ШР) для связи с СУО (два верхних разъема) и подвешенным грузом (нижний отрывной разъем). На внешней поверхности держателя размещены ухваты с упорами для стабилизации подвешенного груза и специальные цапфы, используемые для монтажа тросовой системы подъема груза на держатель.

Механизм МПИ-155 (Рисунок 1.2) предназначен для управления взведением взрывателей с электропиротехнической ступенью предохранения. В держателе установлено два механизма МПИ-155 - один в переднем обтекателе, другой в заднем обтекателе.

МПИ-155 состоит из литого корпуса, внутри которого расположена подпружиненная контактная колодка с токопроводящей пластиной и сопротивление. Сопротивление (2 Ома) соединено с токопроводящей пластиной и предназначено для исключения тока короткого замыкания в шарике электропускового устройства (ЭПУ) или его шнуре. В передней стенке корпуса имеется продольный паз, заканчивающийся сверху гнездом для ввода шарика ЭПУ. От выпадения шарика ЭПУ из гнезда предохраняет пружина. В нижней части корпуса установлена предохранительная скоба, служащая для исключения возможности введения шарика ЭПУ снизу.

При тактическом сбросе бомбы шарик ЭПУ в процессе движения контактирует с корпусом и токопроводящей пластиной и взводит взрыватель. На выходе из корпуса механизма шарик ЭПУ поворачивает предохранительную скобу и отделяется от механизма. Предохранительная скоба под действием пружины занимает исходное положение.

При сбросе бомбы на «невзрыв» питание на механизм МПИ-155 не подается.

Механизм МВН-66 (Рисунок 1.3)предназначен для управления взведением взрывателей с механической ступенью предохранения. В держателе установлено два механизма МВН-66 - по одному механизму в переднем и заднем обтекателях.

МВН-66 представляет собой электромагнитное устройство, состоящее из корпуса, сборного электромагнита, штока и нижнего штока. Сборный электромагнит обеспечивает перемещение штока для запирания нижнего штока при сбрасывании бомбы на «взрыв». Нижний шток обеспечивает подвеску и запирание серьги (не является элементом механизма) пруткового устройства (ПВУ) в механизме.

При тактическом сбросе бомбы напряжение подается в катушку электромагнита, в результате чего шток опустится вниз, сожмет пружину и исключит возможность перемещения нижнего штока. Таким образом, вырыв серьги из механизма исключен и бомба будет сброшена на «взрыв». После прекращения подачи напряжения в катушку шток под действием сжатой пружины возвратится в исходное положение. При сбросе бомбы на «невзрыв» питание на механизм МВН-66 не подается. Серьга извлекается из механизма.

Механизм подъема розетки (Рисунок 1.4) обеспечивает уборку розетки внутрь панели после того, как груз будет отделен. Механизм состоит из кронштейна, крюка, рычага, розетки и собственно механизма подъема (цилиндр, пружина размещенные внутри трубы).

При сбрасывании груза розетка отсоединяется, рычаг выходит из зацепления с крюком и под действием пружины 2 убирается внутрь панели держателя, где фиксируется в гнезде крышки.

Блок выключателей (Рисунок 1.5) предназначен для обеспечения безопасности подвески и снятия грузов, а также для исключения случайного сброса грузов при работе с держателем на земле. Блок выключателей состоит из корпуса, внутри которого закреплен ротор с шестью контактными пластинами, изолированными друг от друга. Он крепится в задней части держателя с правой по полету стороны.

При постановке предохранительной чеки, она отжимает рычаг, при этом валик с ротором поворачиваются, контакты размыкаются и отключают цепи сбрасывания. После извлечения предохранительной чеки все элементы блока принимают исходное положение.

Замок несъемного типа Д3-УМ представленный на рисунке 1.6 служит для удержания на держателе подвешенного груза и его сбрасывания.

Привод замка – электропиротехнический, источником энергии служат два пиропатрона.Напряжение срабатывания по тактической цепи 27В, по аварийной цепи 18В. Ток срабатывания 3,5 А.

В корпусе замка размещены: рычажный механизм, пиромеханизм (ПМ) с толкателем и двумя патронниками, механизм блокировки и сигнализации (МБС) с затворами и механизм блокировки (МБ). Замок к держателю крепится двумя болтами.

Рычажный механизм включает: три несущих рычага, спусковой рычаг, промежуточный рычаг. Несущие рычаги соединены тягой и планкой с выступом.

 
 

Пиромеханизм представляет собой съемное устройство. В нижней части ПМ имеются два патронника. Пиропатроны вставляются в патронники непосредственно перед вылетом и закрываются затворами. Правый (по полету) патронник срабатывает по тактической цепи, а левый – по аварийной. Пружина фиксирует шток толкателя от выпадения из корпуса. С помощью шпильки обеспечивается крепление ПМ в корпусе замка.

Механизм блокировки и сигнализации предназначен для обеспечения работы цепей наличия груза, цепей блокировки и сбрасывания груза. В корпусе механизма расположена контактная система. Спереди корпус закрыт кожухом. При поджатии штока снизу переключаются контакты контактной системы. Переключение происходит при перемещении штока вверх на 1 … 5 мм. После сброса груза все элементы МБС под действием пружины приходят в прежнее положение.

Механизм блокировки обеспечивает подачу питания в МПИ только после отпирания замка. Это повышает безопасность эксплуатации. При закрытом замке контакты механизма блокировки разомкнуты. При открытии замка рычаг, взаимодействуя с выступом планки, поворачивается, при этом контакты механизма замыкают цепь подачи импульса на МПИ.

Работа замка. Источником энергии служат два пиропатрона (основной и аварийный), которые вставляются в патронники и запираются затворами. При срабатывании пиропатронов пороховые газы через каналы поступают к толкателю, который сообщает грузу начальную скорость, и через поршень давят на рычаг. Рычаг поворачивается и освобождает опорный рычаг. Под действием пружины он поворачивается и выходит из зацепления с задним несущим рычагом. Замок открывается. Толкатель под действием газов перемещается вниз и отталкивает груз. В процессе движения выступ планки перемещает рычаг МБ, при этом замыкаются цепи подачи импульса на МПИ. Шток МБС перемещается вниз – снимается сигнал наличия груза и блокировка сбрасывания с симметрично подвешенного на самолет держателя.

При необходимости свободного отделения груза, вместо толкателя устанавливается шток с дюзой, через которую выходят пороховые газы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: