Балочный держатель БД4-УСКМ

Балочный держатель 4 группы БД4-УСКМ (Рисунок 1.7) предназначен для подвески, транспортировки и сбрасывания грузов калибра 1500 кг с принудительным отталкиванием. Привод замка – пиротехнический. Держатели взаимозаменяемы по местам крепления и установки.


Балочный держатель обеспечивает подвеску, транспортирование и применение одного из следующих грузов и устройств:

- Авиационные бомбы;

- Корректируемые авиационные бомбы;

БД4-УСКМ конструктивно представляет собой силовую балку, состоящую из двух панелей, соединенных винтами. Внутри держателя размещаются два замка, пиромеханизм (ПМ), три механизма блокировки и сигнализации МБС-66, блок предохранительных выключателей (БПВ) и распределительная коробка. В зависимости от типа груза ухваты могут переставляться в дальние (от замков) или ближние втулки и фиксироваться там с помощью валиков. На самолете держатель крепится за четыре отверстия специальными крепежными валиками.

Передний обтекатель крепится к силовой балке винтами. С обеих сторон в обтекателе выполнены лючки, закрываемые крышками. Внутри обтекателя размещены два механизма подачи импульсов МПИ-155 и один механизм МВН-66 для управления головными взрывателями авиабомб. Здесь же размещается блок предохранительных выключателей, аналогичный блоку выключателей БД3-УСК.

Под задним обтекателем располагаются два механизма подачи импульсов МПИ-155 и МВН-66 для управления взведением донных взрывателей авиабомб. В задней части обтекателя винтами закреплен хвостовик.

Хвостовик служит для удержания переходников удлинителей ЭПУ, идущих к донным взрывателям авиабомбы. Он крепится к заднему обтекателю держателя и состоит из собственно хвостовика, в котором закреплена ось. В оси установлена серьга, которая может вращаться вокруг своей продольной оси. Для исключения самопроизвольного вращения последняя через вкладыш поджимается болтом. К серьге с обеих сторон болтами закреплены два кронштейна, в которые вводятся переходники удлинителей ЭПУ.

Механизмы МБС-66 (Рисунок 1.8) служат для сигнализации наличия и для блокировки цепей питания МПИ-155 при закрытых замках. На держателе используется три механизма МБС-66. Механизм, расположенный внутри переднего ухвата включен в цепь сигнализации наличия, а механизмы расположенные у замков – в цепь блокировки. Механизм состоит из корпуса, внутри которого размещены четыре микровыключателя (МКВ), крышки и цилиндра. В цилиндре перемещается полый шток, взаимодействующий с грузом. Внутри штока находятся две пружины и направляющая. При поджатии штока пружины сжимаются, что вызывает перемещение лепестка и переключение контактов микровыключателей.

Замок (Рисунок 1.9)служит для удержания на держателе подвешенного груза и его сбрасывания.

В держателе используются два несъемных замка одинаковой конструкции. Оси замков выполнены в виде специальных болтов с гайками. Каждый из замков кинематически связан с двуплечими рычагами, которые взаимодействуют с пиромеханизмом. На одном из плеч каждого рычага находятся ролики. Пружина 2 предназначена для удержания несущих рычагов в открытом положении.

Между роликами перемещается опора, соединенная со штоком. На штоке внутри кронштейна надета спиральная пружина 1, стремящаяся удерживать шток с опорой в нижнем положении. Шток соединяется с кинематическими элементами системы управления открыванием замка.

Для открывания замка шток перемещается вверх. При этом соединенная со штоком опора также перемещается вверх, ролик перестает опираться на опору, и усилие веса груза, подвешенного на несущие рычаги замка, приводит к открыванию замка и сбрасыванию груза. Открывание замка вызывает поворот рычага и соответственно переключение МКВ МБС-66.

Для закрытия замка в его зев вводится ушко груза (или отвертка). Ушко груза, взаимодействуя с несущими рычагами, вызывает их разворот в направлении запирания замка. Под действием сжатой пружины шток с опорой перемещается вниз, при этом опора запирает замок.

Пиромеханизм (Рисунок 1.10)Служит для открывания замков и принудительного отталкивания подвешенного груза при его срабатывании. Пиромеханизм состоит из корпуса, внутри которого перемещается цилиндр и узел толкателя. В верхней части корпуса установлен затвор. В нижней части цилиндр соединен с толкателем. Внутри цилиндра помещаются камера и стакан. В камере размещается обойма.

Источниками энергии служат три пиропатрона типа ППЛ (два - тактических, один - аварийный), располагающиеся внутри обоймы.

Внутренние полости камеры и цилиндра сообщаются через отверстие. От перемещения вниз обойма и камера удерживаются опорными поверхностями камеры и корпуса соответственно. Гнезда для пиропатронов смещены друг относительно друга на 120 градусов.

Затвор пиромеханизма запирает пиропатроны и передает на них электрические импульсы. Затвор состоит из соединенных винтами двух корпусов. Внутри нижнего корпуса размещаются три подпружиненных контакта, которые сопрягаются с контактами пиропатронов и три направляющие шпильки.

Верхний корпус закрыт крышкой. На нем закреплены четыре контактные пружины (на рисунке не видны).

Узел толкателя состоит из стакана, внутри которого размещена пружина, резинового амортизатора, кнопки, крышки и собственно толкателя. Толкатель передает усилие отталкивания на корпус авиабомбы. Тремя фиксаторами он соединяется с цилиндром.

В исходном положении узел толкателя прижат к подвешенному грузу. В нижней части толкателя закреплена пята с резиновым амортизатором. Для демонтажа толкателя необходимо через отверстие в пяте поджать кнопку, при этом напротив фиксаторов устанавливается малый наружный диаметр кнопки, фиксаторы перемещаются и освобождают толкатель.

Работа пиромеханизма. После подаче импульса на поджиг пиропатрона пиромеханизм срабатывает. Газы, образующиеся в результате сгорания пиропатронов, через отверстие поступают в полость цилиндра, и цилиндр перемещается вниз относительно корпуса. Вместе с цилиндром перемещается соединенный с ним узел толкателя, который через систему рычагов и тяг, обеспечивает открывание замков и принудительно отталкивает подвешенный груз. Открываясь, замки перемещают штоки МБС и цепи МПИ замыкаются.

При ручном отпирании замков весь пиромеханизм специальным ключом перемещается вниз, при этом валик, удерживающий корпус механизма должен быть в открытом положении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: