Общая характеристика авиационных пусковых устройств

Авиационные пусковые устройства (АПУ) являются составной частью ракетно-бомбардировочной установки самолета и обеспечивают боевое применение управляемых ракет класса «воздух – воздух» и неуправляемых ракет различных калибров. Аналогично балочным держателям АПУ являются силовыми элементами. Они обеспечивают передачу нагрузок со стороны ракет на держательили непосредственно на конструкцию самолета.

Старт ракет с АПУ происходит под действием силы тяги работающего двигателя. На самолете Су-30М применяются пусковые устройства полозкового типа – АПУ-73-1Д, АПУ-470М, и трубчатого типа – Б8М-1, Б-13Л, 0-25Л. По количеству размещаемых ракет АПУ делятсяна однопозиционные и многопозиционные.

Основные характеристики АПУ приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные характеристики авиационных пусковых устройств

Наименование Усилие схода, Н Количество позиций Масса, кг Габаритный размер, мм
длина ширина Высота
АПУ-470            
АПУ-73-1Д            
Б-13Л -          
Б8М-1 -          
0-25Л -          

По конструкции пусковые устройства аналогичны держателям и включают силовой элемент с узлами крепления к держателю или непосредственно к конструкции самолета, стопорный механизм, устройствастабилизации ракет, элементы системы управления вооружением и другие устройства и механизмы.

Конструктивно силовые элементы и узлы крепления АПУ выпол­нены аналогично подобным элементам держателя. При этом сило­вой элемент АПУ трубчатого типа имеет узлы подвески в виде рым-болтов и ответные части опор типа «прилив-гнездо» и «прилив-бобышка». Механизмы отделения АПУ выполнены в виде стопорных (замково-стопорных) устройств, обеспе­чивающих в сочетании с узлами подвески типа «направляющий штифт» или «направляющий прилив» надежное закрепление ракет от перемеще­ния в продольном направлении в процессе транспортировки. От перемещения в боковом направлении ракеты удерживаются либо трубчатыми направляющими, либо полозковыми направляющими совместно с узлами подвески типа «направляющий штифт (прилив)» и «направляющие утолки».

Кроме того, в корпусе АПУ могут размещаться механизмы уборки ШР, механизмы среза ШР,элементы системы глубокого охлаждения тепловых координаторов управляемых ракет (баллон с азотом, клапаны, фильтры, трубопроводы) и другие устройства.

Элементами СУО, размещенными в АПУ, могут быть системы электропитания потребителей ракет, блоки предохранительных выключателей, монтажные блоки, ШР и электрические цепи. Они осуществляют электрическую связь с подвешенными на самолет ракетами и пусковыми устройствами. Элементы СУО обеспечивают: подачу в заданной последовательности электропитания, сигналов и команд на ракету и с ракеты на самолет; блокировку электрических цепей пуска при наземной подготовке; сигнализацию о закрытом положении стопорных устройств механизма отделения и о наличии ракеты и управление механизмом отделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: