Восстановите доверие

Если ваши отношения в процессе отказа пострадали или стали напряженными, подумайте о том, что можно сделать, чтобы их восстановить. Процесс исцеления поможет восстановить пострадавшие отношения. Говорят, что сломанная кость срастается и становится еще крепче. Восстанавливая отношения, вы создаете возможность для дальнейшей работы.

Искреннее извинение, выражение сожаления или поддержки могут принести позитивные плоды. Вот пример, о котором мне рассказал мой коллега Джош Вейс:

«Я работал в компании, у которой складывались непростые отношения с индейским племенем. Все дело было в прежних контактах. Компания решила, что совместная работа пошла бы на пользу обеим сторонам. Руководство фирмы выдвинуло предложение, по их мнению, весьма щедрое. Племя категорически его отвергло без всяких объяснений. Не стоит и говорить, что руководство компании было крайне удивлено. Мы обсуждали этот вопрос, и я спросил, как складывались отношения компании и индейцев в прошлом. Представитель компании объяснил, что к племени относились очень несправедливо. Я уточнил, выражала ли компания свои сожаления по поводу печальных событий прошлого. Оказалось, что НЕТ, но предложение было сформулировано таким образом, что другая сторона должна была все понять. Я посоветовал скорректировать предложение. Через месяц я узнал, что новое соглашение было заключено. Отметьте, компания даже не извинялась. Руководство просто признало, что сожалеет о печальных событиях прошлого».


Восстановите запас доброжелательности

Если после вашего отказа благожелательность собеседника заметно уменьшилась, настало время восстановить ее запасы.

В нашем суетном мире мы часто воспринимаем отношения как должное и используем их только как средство достижения собственных целей. К сложному покупателю или коллеге по работе мы обращаемся только тогда, когда с их помощью нужно решить какую-то проблему. Да и милы и вежливы мы тоже часто бываем только в такие моменты. И в этом кроется причина множества неприятностей.

Сразу за отказом ищите возможность укрепить отношения с собеседником. Если вы не позволяете сыну-подростку уехать на выходные с друзьями, потому что ему нужно заниматься, постарайтесь куда-нибудь отправиться вместе с ним, как только уроки будут закончены, или устройте семейный праздник. Посвятите сыну время, напомните ему о том, что ваши требования – не придирка, что дисциплина необходима ему самому. Если у вас возникли проблемы в отношениях с покупателем и коллегой, пригласите его на обед или на какое-то другое мероприятие, которое ему понравится. За обедом не говорите о делах. Сделайте человеку приятный сюрприз. Не считайте, что поступать так нужно только в сложных случаях. Создайте механизм постоянного общения – встречайтесь, обедайте, общайтесь.

Если вам приходится постоянно отказывать коллеге, который просит о помощи, ищите любую возможность, когда можно предложить помощь без дополнительной просьбы. Следуйте совету Бенджамина Франклина: «Когда я хочу завоевать сердце противника, я ищу возможность попросить его об услуге – то есть делаю так, чтобы оказаться у него в долгу. А потом я нахожу способ оказать ответную услугу. Например, я слышал, что у такого-то есть редкая книга. Я отправляю ему записку с просьбой одолжить мне эту книгу на пару недель».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: