Новый Закон, Новая Вера

Буржуазная революция - это не только уничтожение так нелюбимого буржуазией феодального строя, казнью короля и шумной пальбой на улицах столицы. Самое важное для буржуазии - плоды революции. Это и коренной, быстрый и халявный передел собственности, и получение прав и привилегий «новой аристократии» (теперь не герцогу Орлеанскому, а банкиру Гопье будет кланяться парижский люд), а главное - полное взятие в свои руки экономической и политической жизни государства и перестройка ее под себя. Нужна колония? Пожалуйста, теперь не нужно упрашивать короля о милости, достаточно поднять вопрос в парламенте или заглянуть на чай к премьеру - и флот отправится за государственный счет добывать рынки сырья и сбыта для мсье Ренуа. Надоело ворчание рабочих? Ничего, с коллегами-депутатами примем закон о запрете стачек и об ответственности за срыв работы. А можно через Министерство иностранных дел надавить на Россию, которая лезет на Европейский рынок. Лафа!

Но вместе с новой властью приходят и новые этические нормы. Тысячу лет Европа жила по первохристианским заповедям: не обмани, не пожелай чужого, не скупись, помогай ближнему, живи небесным богатством. Для тех, кто набивал мешки монетами на фоне обнищания соседей, такая мораль была крайне неудобной. Появилась необходимость в ее реформации. «Вот почему нам необходимо подорвать веру, вырвать из уст гоев самый принцип Божества и Духа и заменить все арифметическими расчетами и материальными потребностями» (Протокол 4).

Среди буржуазии Европы большой популярностью пользовался Жан Кальвин с его проповедями о «предопределении Божьем». Согласно им, Бог сам заранее решает, будет ли человек бедным или богатым, спасется он или будет гореть в аду. Более того, Кальвин учил, что богатство - это знак Божьего благословения, а бедность - наказание лентяям и грешникам. Несмотря на то, что такие взгляды явно противоречили учению Христа и были взяты из иудейской веры (не зря кальвинизм называли иудейским христианством), они широко распространились среди всей протестантской буржуазии, а та, в свою очередь, привила их своим работникам. Новая мораль стала нормой, которая строго соблюдалась. Еще бы - теперь богатый был праведником, богоугодным человеком, а бедняк нес на плечах крест грехов и звание «неудачника», что отбивало у него желание задумываться об истинном причине своей бедности. Милостыня забывалась - ведь теперь помогать нищему означало потакать его греху. Пожертвования же на сиротские приюты и больницы делались, вопреки заповеди Христа, публично, с форсом, об этом писали в газетах.

Ничего удивительного в том, что последователи этой веры настолько отошли от Христа, что даже их проповедники, знающие Евангелие наизусть, представляют человека как должника Бога, а Иисуса - выкупителем долгового векселя. Именно так проповедуют суть христианства приезжающие к нам миссионеры.

Этим и объясняется та отвратительная для нас мораль Запада, которая именем Бога восхваляет богатство и высмеивает бедность. Это как раз та мораль, которая должна сделать миллионы гоев рабами вечной охоты за иллюзорным золотом, в ходе которой забывается все то, что когда-то делало нас людьми. «Напряженная борьба за превосходство, толчки в экономической жизни создадут, да и создали уже, разочарованные, холодные и бессердечные общества... Руководителем их будет только расчет, то есть золото, к которому они будут иметь настоящий культ за те материальные наслаждения, которые оно может дать» (Протокол 4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: