Указания к оцениванию

Приведено альтернативное суждение о низком уровне

развития культуры в России в начале 20 века (часть 1 содержания), сделан выбор предпочтительногосуждения (в том числе сочетающего и положительную, и отрицательные характеристики), приведено 4 и более аргументов подтверждающих

избранное суждение (часть 2 содержания ответа) 4 балла

Приведено альтернативное суждение (часть 1 содержания ответа),

сделан выбор предпочтительного суждения, приведены 2-3 аргумента в

качестве подтверждения (часть 2 содержания ответа) 3балла

Приведено альтернативное суждение, выбор суждения не сделан,

но приведены не менее 2 фактов, положений

характеризующих развитие культуры в России в начале 20 в. 2 балла

Альтернативное суждение не названо, приведены

отдельные положения о развитии культуры в России в начале 20 в. 1 балл

Элементы ответа не названы, или все названы неверно 0 баллов

С 7. Некоторые политики, историки оценивают выдвижение М.С.Горбачевым концепции «нового политического мышления» в период перестройки в СССР как шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных интересов СССР.

Какие другие оценки политического курса М.С.Горбачева Вам известны? Какую из оценок Вы считаете более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют выбранную Вами точку зрения.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Могут быть приведены другие оценки: - проведение внешней политики на основе концепции «нового политического мышления» способствовало улучшению международных отношений, укреплению международной безопасности - концепция строилась на осознании мира как единого целого, в котором не должно быть места угрозе взаимного уничтожения, применения силы, для решения любых противоречий
2. Ученик может выбрать одну из названных оценок или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: А. Для оценки, изложенной в задании - во внешнеполитических действиях М.С.Горбачева проявилась излишняя уступчивость Западу - непродуманность и поспешность ряда мер привели к негативным результатам и потерям для советской стороны, например, при решении проблемы объединения Германии - разорваны связи со странами Восточной Европы - распад СССР сделал США единственной сверхдержавой в мире - ослаблена обороноспособность России Б. Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 измерителя: - проведение нового курса способствовало разрядке напряженности в мире, улучшению отношений с Западом -в результате договоренностей между СССР и США было положено начало уничтожению целого класса ракетно-ядерных вооружений - расширилось сотрудничество СССР с США и др. странами - был осуществлен вывод советских войск из Афганистана
Указания к оцениванию Баллы
Названа по меньшей мере 1 оценка, альтернативная приведенной в задании оценке (часть 1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа).  
Названа 1 альтернативная оценка (часть1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1-2 аргументов для ее обоснования (часть 2 содержания ответа).  
Названа альтернативная оценка, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более положений, фактов, свидетельствующих о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения.  
Альтернативные оценки отсутствуют, выбор позиции не заявлен, приводятся отдельные несистематизированные, но верные по существу положения.  
Элементы ответа не названы или все названы неверно.  

С7. Существует мнение политиков, историков о том, что Советский Союз виноват в распаде Варшавского блока и всего «лагеря социализма».Какие другие суждения о причинах названных событий вам известны? Какие из суждений вы считаете более убедительными? Приведите положения, факты, которые подтверждают вашу точку зрения.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1. Могут быть приведены другие суждения, например: - распад «социалистического лагеря» имел объективные пред­посылки, связанные с политическими и экономическими про­блемами его возникновения и исторического пути  
2. Ученик может выбрать одну из названных или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы,например: А. Для оценки, изложенной в задании: - политика гласности, «нового мышления» в период пере­стройки не только привела к демократизации жизни в СССР, но изменила и внешнеполитические установки руководства; - М.С. Горбачев отказался от давления СССР на социалистические страны, что способствовало демократическим процес­сам в них (при проведении «бархатных революций» в этих странах существовала уверенность, что военные силы против них применены не будут); - с 1989 г. был начат вывод советских войск из восточноевро­пейских стран; - при полном нейтралитете СССР были распущены СЭВ и ОВД; - руководство СССР согласилось на объединение ГДР и ФРГ, не выдвигая особых условий. Б)Для оценки, изложенной в части 1 измерителя: - после Второй мировой войны в восточноевропейских странах внедрялась сталинская модель социалистического развития; - отношения СССР с социалистическими странами неодно­кратно осложнялись (с Югославией в 1948 г., Венгрией в 1956 г., Чехословакией в 1968 г. и др.), выступления в ряде стран подавлялись с помощью военных сил ОВД; - «доктрина Брежнева» ограничивала суверенитет социалистических стран, в которых, как и в СССР, существовавшая модель общественно-политической системы тормозила их развитие, и с наступлением кризиса в СССР она неизбежно долж­на была рухнуть  
Названа по меньшей мере 1 оценка, альтернативная приведен­ной в задании оценке (часть 1 ответа), сделан выбор предпочти­тельной оценки, приведены 3 или более подтверждающих ее ар­гументов (часть 2 ответа)  
Названа альтернативная оценка, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1—2 подтверждающих её аргумента  
Названа альтернативная оценка, выбор оценки не сделан, но приведены 2 или более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки рения  
Альтернативные оценки не названы, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения  
Элементы ответа не названы или все названы неверно  
Максимальный балл  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: