Занятие проводится с применением технологии обучения на основе опыта, направленной на активизацию познавательной деятельности студента за счет ассоциации собственного опыта с предметом изучения.
Цель: анализвлияния структурных компонентов личности на деятельность и поведение в организационных условиях.
Задачи:
- расширение понятийного аппарата в рамках изучаемой темы;
- ознакомление с различными подходами к структуре личности;
- определение роли личностных особенностей в деятельности и поведении сотрудников.
План семинара:
1. Понятие и структура личности.
2. Роль личностных особенностей в определении характера деятельности поведения сотрудников.
3. Психологические подходы к моделированию поведения личности в организации.
4. Психологическая готовность к деятельности.
Контрольные вопросы и задания:
1. Назовите и охарактеризуйте основные структурные компоненты личности;
2. Каким образом структурные компоненты личности влияют на деятельность и поведение человека? Ответ проиллюстрируйте примерами.
3. Какие подходы к моделированию поведения личности в организации вам известны? Охарактеризуйте их;
4. Какие личностные характеристики определяют структуру состояния психологической готовности к деятельности?
5. Как происходит процесс формирования состояния психологической готовности к деятельности?
Самостоятельная работа: для самостоятельного анализа предлагается задание 2 «Психологические портреты личностей» (см. п.3.).