Нагрузки, учитываемые при расчете фундамента

В настоящем пособии рассматривается проектирование свайного фундамента под промежуточную опору железнодорожного моста с низким ростверком. Конструкция надфундаментной части (тела опоры) представлена на рис. 1.1 (размеры указаны в см).

Конструкции мостов следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с разделом 6 [1].

Рис. 1.1. Схема надфундаментной части опоры железнодорожного моста

Всего выделяю 19 видов постоянных, временных и прочих нагрузок. Основные из них следующие:

Нормативные постоянные нагрузки:

1) Нагрузка от веса опоры Nо – собственные вес надфундаментной части опоры без учета веса фундамента;

2) Нагрузка от веса пролетных строений Nп, являющаяся равнодействующей сил Nп /2, соответствующих давлению от примыкающей к данной опоре двух одинаковых пролетных строений.

Нормативные временные нагрузки:

3) Вертикальная нагрузка от подвижного состава Nвр, являющаяся равнодействующей сил Nвр /2 полученная от загрузки двух примыкающих к опоре одинаковых пролетов;

4) Горизонтальные поперечные ветровые нагрузки: W 1 – на пролетные строения; W 2 – на опору;

5) Горизонтальная поперечная нагрузка от ударов подвижного состава Fhy;

6) Горизонтальная продольная нагрузка от торможения подвижного состава Fhx;

7) Горизонтальные продольные ветровые нагрузки: W 3 – на пролетные строения; W 4 – на опору;

8) Горизонтальная продольная ледовая нагрузка на опору при первой подвижке Hл и при наивысшем уровне ледохода Нл'.

В исходных данных приведены только основные нагрузки, оказывающие влияние на расчет фундамента и позволяющие в основном освоить методику расчетов на различные сочетания нагрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: