В настоящем пособии рассматривается проектирование свайного фундамента под промежуточную опору железнодорожного моста с низким ростверком. Конструкция надфундаментной части (тела опоры) представлена на рис. 1.1 (размеры указаны в см).
Конструкции мостов следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с разделом 6 [1].
Рис. 1.1. Схема надфундаментной части опоры железнодорожного моста
Всего выделяю 19 видов постоянных, временных и прочих нагрузок. Основные из них следующие:
Нормативные постоянные нагрузки:
1) Нагрузка от веса опоры Nо – собственные вес надфундаментной части опоры без учета веса фундамента;
2) Нагрузка от веса пролетных строений Nп, являющаяся равнодействующей сил Nп /2, соответствующих давлению от примыкающей к данной опоре двух одинаковых пролетных строений.
Нормативные временные нагрузки:
3) Вертикальная нагрузка от подвижного состава Nвр, являющаяся равнодействующей сил Nвр /2 полученная от загрузки двух примыкающих к опоре одинаковых пролетов;
4) Горизонтальные поперечные ветровые нагрузки: W 1 – на пролетные строения; W 2 – на опору;
5) Горизонтальная поперечная нагрузка от ударов подвижного состава Fhy;
6) Горизонтальная продольная нагрузка от торможения подвижного состава Fhx;
7) Горизонтальные продольные ветровые нагрузки: W 3 – на пролетные строения; W 4 – на опору;
8) Горизонтальная продольная ледовая нагрузка на опору при первой подвижке Hл и при наивысшем уровне ледохода Нл'.
В исходных данных приведены только основные нагрузки, оказывающие влияние на расчет фундамента и позволяющие в основном освоить методику расчетов на различные сочетания нагрузок.