Заключение

В заключение хочется сказать, работая с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, приходится часто изобретать новые формы обучения. Но именно это и интересно - поиск и решение проблемных вопросов. Ведь главная задача сделать обучение на инструменте живым, интересным, захватывающим и полезным. А эмоциональность, восторженность и открытость ребенка составит вам истинную благодарность. Еще не испорченные мыслью «что подумают другие», дети, как правило, очень непосредственно общаются с вами на уроке, порой поражая новизной своей мысли, впечатлением от урока или просто ставя своим вопросом вас в тупик. Конечно, каждый педагог сам решает «чему» и «как» учить своих воспитанников, но нужно помнить, что урок – это творчество двух людей, учителя и ученика, иначе это можно назвать сотворчество, где учитель играет доминирующую роль. И именно педагог, создав свою оригинальную систему обучения и воспитания, сможет учитывать и развивать индивидуальные возможности ученика, даст ребенку возможность наиболее широко реализовать свои творческие способности, научит его нестандартно мыслить в будущем.

И последнее……Задумав изложить свои маленькие находки на бумаге, я поняла, что это гораздо труднее, чем просто работать из урока в урок. В ходе подготовке мною было прочитано столько литературы музыкально-педагогической направленности, в памяти воскресло многое забытое, появилось новые знания, что сейчас говорю: «Все не зря!» Сколько опыта накоплено за века, сколького мы еще не знаем. Если же и моя работа кому то будет полезна - буду очень рада. Не претендую на оригинальность, потому как «все новое - хорошо забытое старое» и конечно,«Никакое правило или совет, данный одному, не могут подойти никому другому, если эти правила и советы не пройдут сквозь сито его собственного ума и не подвергнуться при этом таким изменениям, которые сделают их пригодными для данного случая.» Этими словами гениального пианиста XX века И.Гофмана я и закончу свою работу.

Список литературы:

1. Донских В. «Я рисую музыку», «Композитор», С-П, 2006г.

2. Жуков Г. Н. Основы общей профессиональной педагогики. Учебное пособие. Москва, 2005.

3. Интельсон Л.Б.Лекции по общей психологии. «Издательство АСТ»,М.2000г.

4. «Как научить играть на гитаре» Издательский дом «Классика XX1»,М. 2006г.

5. Коган Г. «У врат мастерства» Советский композитор, М.1977г.

6. Козлов В. «Маленькие тайны Сеньориты Гитары», ЗАО «Типография Автограф», Челябинск, 1998г.

7. Мазель В. «Музыкант и его руки» книга первая, «Композитор» С-П.2003г.

8. Мазель В. «музыкант и его руки», книга вторая,» Композитор» С-П.2006г.

9. «Музыкальная гимнастика для пальчиков» Санкт - Петербург, 2008.

10. Педагогика творчества. вып.2, «Союз художников», С-П.2004 г.

11. Смирнова Г.И. Методические рекомендации. Интенсивный курс по фортепиано. «Аллегро», М.,2003г.

12. Уршальми И. «Путь к свободе», Муз.журнал «Гитара»№1,1991г.

13. Шиповаленко И.Н. «Возрастная психология», «Гардарики», 2005г.

14. Юдовина-Гольперина Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог» «Союх художников» С- П., 2002г.

15. ЯневичС.А. «Давай поиграем» Развитие музыкальных способностей у детей 4-6 лет. «Союз художников», С-П.,2007г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: