Логопед: Назовите для Настеньки слова с ее любимой буквой, а потом слова для Морозно с его любимой буквой.
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б - П.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквами Б - П;
упражнять в написании букв Б - П; учить выделять согласные звуки Б - П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами;
формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений;
обогащать словарь детей словами с буквами Б - П;
развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.
Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов»; карточки с предложениями; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие пространственно-временных отношений(задание 1,с. 19).
Логопед: Имена гномов - героев занятия - совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б - П.
|
|
Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник - пятница, вторник - воскресенье, среда - суббота.)
2.Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах.
Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П - П'.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б — Б'.)
3. Соотнесение звуков Б — Б' — П-П'с буквами Б — П и символами для их обозначения (задание 2. с. 19).
4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.