Практическое занятие № 1. (2 часа)
Тема1: Введение
Вопросы для обсуждения:
1. Положение детства в Российской Федерации.
2. Статистико-социологическая оценка распространенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Международные и отечественные законодательные акты обеспечения системы образования и защиты детства.
Практическое занятие № 2 (8 часов)
Тема 2. Общие вопросы теории обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
2.1. Олигофренопедагогика как педагогическая наука об изучении, образовании и воспитании детей с нарушением интеллекта (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Ребенок с нарушением интеллекта как субъект и объект воспитания.
2. Основные понятия и термины олигофренопедагогики.
3. Объект, субъект, предмет, цели и задачи олигофренопедагогики. Место олигофренопедагогики в системе педагогических наук и предметных областей современной специальной педагогики. Междисциплинарная интеграция в специальной педагогике.
2.2. Дети с нарушениями интеллекта (4 часа)
|
|
Вопросы для обсуждения:
1. Классификации детей с нарушением интеллекта (медицинские, психологические, педагогические).
2. Системно-уровневый подход к оценке умственной отсталости: тотальный характер недоразвития, иерархичность, фактор времени поражения ЦНС.
3. Систематика умственной отсталости по характеру выраженности дефекта, этиологии и патогенезу, качественной характеристике клинико-психологической структуры дефекта, педагогическим возможностям, дизонтогенезу.
2.3. Система медико-психолого-педагогической и социальной помощи умственно отсталым детям и подросткам (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Принципы построения системы помощи.
2. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность различных типов учреждений: медико-социальных, дошкольных, школьных, психолого-педагогических и социально-педагогических.
3. Образование умственно отсталых детей с сенсорными, двигательными, речевыми нарушениями.
4. Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
5. Перспективы развития помощи: система ранней помощи; модели интегрированного обучения, социально-правовая защита; профессиональная ориентация; профессиональное образование; социально-трудовая адаптация и реабилитация.
Практическое занятие № 3