Перечень тем практических занятий

Практическое занятие № 1. (2 часа)

Тема1: Введение

Вопросы для обсуждения:

1. Положение детства в Российской Федерации.

2. Статистико-социологическая оценка распространенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Международные и отечественные законодательные акты обеспечения системы образования и защиты детства.

Практическое занятие № 2 (8 часов)

Тема 2. Общие вопросы теории обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

2.1. Олигофренопедагогика как педагогическая наука об изучении, образовании и воспитании детей с нарушением интеллекта (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Ребенок с нарушением интеллекта как субъект и объект воспитания.

2. Основные понятия и термины олигофренопедагогики.

3. Объект, субъект, предмет, цели и задачи олигофренопедагогики. Место олигофренопедагогики в системе педагогических наук и предметных областей современной специальной педагогики. Междисциплинарная интеграция в специальной педагогике.


2.2. Дети с нарушениями интеллекта (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Классификации детей с нарушением интеллекта (медицинские, психологические, педагогические).

2. Системно-уровневый подход к оценке умственной отсталости: тотальный характер недоразвития, иерархичность, фактор времени поражения ЦНС.

3. Систематика умственной отсталости по характеру выраженности дефекта, этиологии и патогенезу, качественной характеристике клинико-психологической структуры дефекта, педагогическим возможностям, дизонтогенезу.

2.3. Система медико-психолого-педагогической и социальной помощи умственно отсталым детям и подросткам (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы построения системы помощи.

2. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность различных типов учреждений: медико-социальных, дошкольных, школьных, психолого-педагогических и социально-педагогических.

3. Образование умственно отсталых детей с сенсорными, двигательными, речевыми нарушениями.

4. Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

5. Перспективы развития помощи: система ранней помощи; модели интегрированного обучения, социально-правовая защита; профессиональная ориентация; профессиональное образование; социально-трудовая адаптация и реабилитация.


Практическое занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: