Обмотки ротора явнополюсных машин при ремонте

Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ, для машин с номинальным напряжением возбуждения, кВ Характер и объем ремонта  
От 0,1 до 0,25 включительно Свыше 0,25  
1. Изоляция отдельных катушек об­мотки ротора после изготовления и установки на полюсы: а) от корпуса б) витковая 2. Изоляция отдельной катушки по­сле установки на роторе и кре­пления полюсов, но до соедине­ния катушек между собой и с кон­тактными кольцами: а) от корпуса б) витковая 3. Изоляция контактных колец, токоподводов и щеточных траверс до соединения с обмоткой 4. Изоляция катушек от корпуса по­сле соединения между собой и с контактными кольцами 5. Изоляция обмотки ротора от кор­пуса в собранной машине после ремонта 6. Изоляция оставшейся части об­мотки ротора: а) от корпуса б) витковая 7. Изоляция обмотки от корпуса после соединения всех катушек между собой и с контактными кольцами 8. Обмотка ротора в собранной ма­шине после частичной замены изоляции 4,0 4,5 Полная замена обмотки ротора Полная или частичная замена об­мотки ротора Полная замена обмотки ротора То же “ Частичная замена об­мотки ротора Тоже  
 
 
 
3,0 В на виток  
3,5 4,0  
 
 
 
 
 
2,5 В на виток  
3,5 3,0 2.5 2,5 4,0 3,5 3,0 3,0  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2,0 В на виток  
2,25 2,0 2,75 2,5  
 
 
 
 

Приложение 2

Нормы испытаний электродвигателей переменного тока при ремонтах обмоток

Испытания электродвигателей с жесткими катушками или со

Стержнями при полной смене обмоток

Испытание стали статора

Электродвигатели мощностью 40 кВт и выше испытываются перед укладкой обмотки методами п. 3.12. При этом если заводом-изготовителем не указывают­ся более жесткие требования, то при индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5 Вт/кг, наибольший нагрев зубцов не должен быть более 45 °С, а наибольшая разность нагрева различных зубцов 30 ° С.

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ — мегаомметром на напряжение 2500 В. Допустимые значения сопро­тивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.1-5.3.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.1.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты

1.4.1 Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний 3-10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназна­ченной для таких испытаний.

Испытательные напряжения витковой изоляции катушек до укладки их в пазы должны быть выбраны по стандарту или нормами предприятия, в соответствии, с чертежами которого изготовлены катушки.


Таблица П2.1. Испытательное напряжение промышленной частоты

при ремонте об­мотки статора электродвигателей

(с жесткими катушками или со стержневой обмот­кой)

Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ для электро­двигателей на номинальное напряжение, кВ  
 
до 0,5 включите­льно         до 3 вклю­чите­льно      
мощностью до 1000 кВт мощностью свыше 1000 кВт  
1. Отдельная катушка (стержень) 1) перед укладкой 2) 2. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соеди­нений 3. Обмотки после пайки и изолировки соединений 4. Главная изоляция об­мотки собранной маши­ны (каждая фаза по отношению к корпусу при двух других зазе­мленных). У электро­двигателей, не имею­щих выводов каждой фазы отдельно, допус­кается производить ис­пытание всей обмотки относительно корпуса 4,5 3,5 3,0 — 3) 6,5 5,0 13,5 11,5 9,0 7.0 21,5 18,5 15,8 13,0 31,5 29,0 25,0 21,0 13,5 11.5 9,0 7,0 23,5 20,5 18,5 15,0    

1) Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%.

2)Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное на­пряжение на 1 к В.

3) Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным 2Uном + 1 кВ, но не ниже 1,5 кВ.


Таблица П2.2. Импульсные испытательные напряжения обмоток статора после укладки в пазы

Номинальное напряжение обмотки, кВ Напряжение на выво­дах катушки (ампли­тудное значение), кВ Наибольшее допустимое значение междувиткового напряжения (амплитудное значение), В
до 0,5 0,5-3,0 3,0-3,3 6,0-6,6 10,0-11,0 2.0 3,5 5,0 9,0 12,0  

Примечания:

1. Междувитковое испытательное напряжение определяется как частное от деления зна­чений, указанных в столбце 2, на число витков в катушке.

2. Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные в столбце 3, то испытательное напряжение на выводах катушки снижается до значения, равного про­изведению допустимого междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.

Испытательные на­пряжения витковой изоляции катушек после их укладки не должны превышать 85% этого значения.

Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению со значе­нием, указанным в табл. П 2.2, если это необходимо для выполнения данного условия.

1.4.3 Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при замене нескольких катушек производятся, как правило, лишь для катушек, отгибаю­щихся при подъеме шага и снова уложенных в пазы, выводы которых были распаяны. Испытательные напряжения для этого случая выбираются в соот­ветствии с документацией ремонтной организации, но должны составлять не менее 50% значений, указанных в п. 1.4.1 данного раздела. При наличии испы­тательной аппаратуры, позволяющей производить испытания всей оставшейся части обмотки без дополнительной ее распайки, применяются такие же испы­тательные напряжения, как и для отгибавшихся катушек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: