Цели и задачи ознакомительной практики

Образовательная цель: развитие профессиональных знаний, умений и навыков студентов на основе приобретаемого ими практического опыта в процессе наблюдения и анализа деятельности педагога-психолога в учреждениях образования различного типа.

Воспитательная цель: формирование у студентов психологической культуры личности, навыков и умений межличностного взаимодействия, укрепление и совершенствование базовых личностных черт: ответственности, активности, адекватности, критичности.

Развивающая цель: формирование научного мировоззрения студентов, их профессиональной субъективности.

Задачи практики:

1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний по изученным психологическим дисциплинам.

2. Углубление знаний о деятельности педагога-психолога в учреждениях образования, его функциональных обязанностях, об основных направлениях работы и ее планировании, ознакомление с технологиями, методами и приемами работы.

3. Развитие практических умений планировать профессиональную деятельность, проводить индивидуальное мероприятие по психологическому просвещению и оформлять отчетную документацию.

4. Развитие умений осуществлять психологическое наблюдение за проявлениями познавательных процессов у субъектов психолого-педагогического взаимодействия в общении и учебной деятельности.

5. Выявление необходимости использования методов статистического анализа при обработке данных, полученных психологом в ходе диагностических обследований.

В процессе решения поставленных задач за период практики студенты развивают следующие умения:

1. применять теоретические знания по психологии на практике в контексте ситуаций профессионального межличностного взаимодействия;

2. осуществлять планирование своей деятельности;

3. анализировать необходимую рабочую документацию;

4. разрабатывать и проекты мероприятий по психологическому просвещению;

5. проводить мероприятия по психологическому просвещению;

6. составлять аналитический отчет о работе школьной психологической службы;

7. осуществлять профессиональную рефлексию (анализировать свой труд, проводить самоанализ своей деятельности);

8. сотрудничать со старшими коллегами и другими студентами – практикантами;

9. оформлять, представлять и защищать результаты работы в виде индивидуального и группового отчетов по практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: