Образовательная цель: развитие профессиональных знаний, умений и навыков студентов на основе приобретаемого ими практического опыта в процессе наблюдения и анализа деятельности педагога-психолога в учреждениях образования различного типа.
Воспитательная цель: формирование у студентов психологической культуры личности, навыков и умений межличностного взаимодействия, укрепление и совершенствование базовых личностных черт: ответственности, активности, адекватности, критичности.
Развивающая цель: формирование научного мировоззрения студентов, их профессиональной субъективности.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний по изученным психологическим дисциплинам.
2. Углубление знаний о деятельности педагога-психолога в учреждениях образования, его функциональных обязанностях, об основных направлениях работы и ее планировании, ознакомление с технологиями, методами и приемами работы.
3. Развитие практических умений планировать профессиональную деятельность, проводить индивидуальное мероприятие по психологическому просвещению и оформлять отчетную документацию.
|
|
4. Развитие умений осуществлять психологическое наблюдение за проявлениями познавательных процессов у субъектов психолого-педагогического взаимодействия в общении и учебной деятельности.
5. Выявление необходимости использования методов статистического анализа при обработке данных, полученных психологом в ходе диагностических обследований.
В процессе решения поставленных задач за период практики студенты развивают следующие умения:
1. применять теоретические знания по психологии на практике в контексте ситуаций профессионального межличностного взаимодействия;
2. осуществлять планирование своей деятельности;
3. анализировать необходимую рабочую документацию;
4. разрабатывать и проекты мероприятий по психологическому просвещению;
5. проводить мероприятия по психологическому просвещению;
6. составлять аналитический отчет о работе школьной психологической службы;
7. осуществлять профессиональную рефлексию (анализировать свой труд, проводить самоанализ своей деятельности);
8. сотрудничать со старшими коллегами и другими студентами – практикантами;
9. оформлять, представлять и защищать результаты работы в виде индивидуального и группового отчетов по практике.