Цель: исследование особенностей личности с высоким уровнем проявления эмпатии.
Методика: все участники получают таблицу, текст которой приведен ниже, и заполняют ее. Для этого необходимо оценить степень проявления эмпатии девяти человек из своего окружения, используя специальный ключ.
После этого все участники разбиваются на пары и, работая с уже заполненными таблицами, пытаются выделить свойства личности, способствующие повышению эмпатических способностей. По прошествии 15 минут все вновь садятся в общий круг, и на основе личностных особенностей, выделенных участниками, тренер составляет общий список основных качеств людей с высоким уровнем проявления эмпатии.
Если есть время, то приведенные в списке качества могут быть проранжированы по степени важности членами группы, Т. е. качество, считающееся наиболее важным, должно находиться в начале списка, а наименее важное — в конце. Тренер при этом выступает в качестве фасилитатора. Данное упражнение способствует прояснению роли эмпатии в консультировании.
Таблица для заполнения
Во вторую колонку таблицы, приведенной ниже, впишите имена людей, которые соответствуют описанию, данному в первой колонке. В третьей колонке оцените степень проявления эмпатии выбранных вами людей.
Оцениваемый | Имя | Оценка степени проявления эмпатии |
Близкий друг | ||
Учитель, который вам нравился | ||
Учитель, который вам не нравился | ||
Коллега по работе | ||
Кто-либо, выполняющий роль консультанта | ||
Близкий друг семьи | ||
Сосед | ||
Человек, который вам не нравится | ||
Вы сами |
Ключ
Очень эмпатичный | |
Умеренно эмпатичный | |
Не очень эмпатичный | |
Вовсе не эмпатичный | |
Не знаю |