Ситуация 3

К вам на консультацию пришел ребенок 15 лет. Заявляет цель своего визита "Я не хочу, чтобы учитель ставил мне двойки". Ваши стратегии работы по формированию цели клиента.

1) Объясните, почему данная формулировка не соответствует условиям хорошо сформулированной цели?

2) Охарактеризуйте условия хорошо сформулированной цели.

3) Перечислите пять шагов определения цели.

4) С помощью какого вопроса определяется метацель

Ответ:

1) Цель должна быть заявлена в позитивных категориях.

2) Цель должна быть сформулирована в позитивных категориях и зависеть от клиента, сенсорно представлена в опыте.

3) Уточнить цель; сформулировать в положительной форме; вычленить сенсорные показатели целей в терминах «вижу», «слышу», «чувствую». Согласовать свои цели с партнером по общению; учесть ближние и дальние перспективы.

4) «Представь, что это у тебя уже есть, что тебе это дает?»


ЗАДАНИЯ

Какие фразы из приведенных ниже являются неэкологичными для большинства людей?

1. Здравствуйте, меня зовут Коля.

2. Вечно ты опаздываешь.

3. Когда приносят почту, у меня портится настроение.

4. Никогда не делаешь ничего нормально.

5. У вас боли, отеки, ноют глаза.

6. Почувствуйте разницу.

7. Как только вы входите в дверь, вы чувствуете опасность.

8. Ты должен хорошо учиться.

9. Я уверен, что ты можешь хорошо учиться.

2. Переведите на Визуальный, Аудиальный, Кинестетический и нейтральный (Дигитальный) язык следующие слова и выражения:

1) уловить суть

2) проглядеть

3) обычный

4) звонкое имя

5) объяснить

Разбейте лист на 4 столбца и в каждом напишите не менее 10 слов для Визуального, Аудиального, Кинестетического и Дигитального (Нейтрального) каналов.

Визуальный Аудиальный Кинестетический Дигитальный
       

Сколько у человека репрезентативных систем (и какие)?

Напишите наиболее характерные особенности людей в зависимости от типа предпочитаемого канала?

Укажите соответствия

Высказывания клиента Ориентация клиента
1. «Не могу решиться выбрать» а) рентная
2. «Я так и знала, вы мне не поможете» б) деловая
3. «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог». в) игровая

7. Используя поинтеры уточните предложения:

1. «Он всегда разговаривает так, будто сердится».

2. «Мне трудно рассказать».

3. «Я не люблю непонятных людей».

8. Определите, к какой зоне относятся высказывания:

1. Я осознаю-чувствую легкое почесывание в затылке.

2. Я осознаю-чувствую неприятное жужжание.

3. Я осознаю-чувствую ворсистую поверхность кресла.

ОТВЕТЫ

1. 2; 4; 5; 7; 8

2.

В А К Нейтральные
проглядеть звонкое имя уловить суть обычный
      объяснить

3.

Визульные Аудиальные Кинестетические Неопределенные
ярко громко чувствовать уют
ясно тихо двигаться важно
резкость ритмично тепло определенность
четкость мелодия мокро посредственно
синий слушать ощущение возможность
цветной разговор боль приятно
радужный беседовать ныть странность
искристый хрипло подрагивать вероятно
смотреть бас прохладно осознание
проглядывать рычать суть понять

4. В НЛП считается, что у человека четыре репрезентативные системы:

1. Визуальная (В);

2. Аудиальная (А);

3. Кинестетическая (К);

4. Дигитальная (Ад).

5.

  Визуал Кинестетик Аудиал Дигитал
Предикаты кажется взгляд яркий перспектива фокус красочный чувствую схватывать касание прочный теплый спокойный тон громкий отзвук послышалось звучит как… ритмичный разумный логичный знаю понимаю язык цифр функционально
Поза Прямая, расправлена, голова приподнята. Расслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед. Голова набок, «телефонная поза», посадка прямая. Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова.
Тип тела Как «тощий», так и «полный». Пухлый, округлый, мягкий. Четкой зависимости нет Мягкое, полное
Форма губ Тонкие, узкие. Пухлые, мягкие. Различная. Плотные, обычно поджатые.
Дыха-ние Верхнее. Нижнее, брюшное. Полное. Верхнее, зажатое.
Движения Немного скованные, на уровне верхней части туловища. Свободные, плавные, обычно на уровне нижней части туловища. Небольшие, на среднем уровне. Движений очень мало, обычно застывшая поза.
Голос Высокий, звонкий, быстрый, громкий. Низкий, густой, медленный. Мелодичный, выразительный, меняющийся. Монотонный, прерывистый, зажаты.
На-прав-ление взгля-да В глаза собеседнику. Вниз. Глаза опущены. Смотрит поверх толпы или в лоб собеседнику.
Правила обще-ния Посмотреть, чтобы услышать. Касаться важнее, нежели смотреть. Чтобы услышать, не смотри. Никакого зрительного контакта.
Дис-тан-ция Большая, чтобы видеть, прикосновений не любит. Очень близкая, чтобы коснуться. Небольшая, но предохраняются от прикосновений. Отдаленная.
Характер-ная черта Не хотят быть ниже собеседника. Из стресса выходят, беря вину на себя. Очень многословны, нет риторических вопросов. При стрессе становятся сверхрацио-нальны
«Главное» слово Красиво Удобно Гармонично Функцио-нально

6. 1 – б, 2 – в, 3 – а.

7. 1. С кем разговаривает?

2. Кому трудно рассказать, о чем трудно рассказать?

3. В чем именно непонятных людей?

8. а) внутреннее

б) внешнее

в) внешнее



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: