При этом стимул рассматривается шире, чем непосредственная стимуляция, и включает прошлый опыт (стимул не сводится к физическим явлениям, видимо, имеется в виду, что стимуляция – физическое явление, а стимул - социальное).
Басов понимает среду как целостную, динамическую, иерархически организованную систему, в которой разные части имеют разное значение для развития организма
Психологическое исследование должно понять изучаемый организм как активного деятеля.
Проблема сознания.
Специфика человека - наличие сознания.
Без сознательности человеческая активность лишена смысла и значения. Без сознания невозможна цель. Сознание делает подотчетными все формы внутренней активности.
Критерием осознанности является возможность выражения соответствующего содержания в языке.
Главным предметом исследования Басова было развитие личности ребенка, детская психология. Вообще проблема развития рассматривается Басовым как проблема первоочередной важности в психологии