I. Метод заучивания

Цель — добиться полного усвоения испытуемым материала, который требуется заучить.

Критерий усвоения — первое безошибочное воспроизведение материала (в более строгом варианте — два безошибочных воспроизведения)

Воспроизведение: Испытуемый воспроизводит материал, удержанный в памяти, а между воспроизведениями материал для запоминания ему многократно предъявляют в постоянном темпе.

Показатели:

- количество проб

- время, необходимое для полного заучивания материала.

Обработка — рисуется кривая научения: 0х — число проб, 0у — число элементов, правильно воспроизведенных в каждой пробе.

Проблемы метода:

-медленно обучающиеся субъекты получают большее число повторений материала, поэтому оказываются в более выгодном положении.

- сложно воспроизвести в коллективных условиях.

II. Метод сбережения.

Заучивание

Цель изучение динамики изменения памяти.

Критерий усвоения — первое заучивание до определенного критерия.

Воспроизведение — через некоторое время испытуемый не в состоянии воспроизвести заученное или даже идентифицировать стимулы.

Повторное заучивание

(!) повторное заучивание требует значительно меньше времени и проб, что можно объяснить устойчивость скрытого мнемического следа.

Показатели величина абсолютного сбережения — различие между числом проб при первоначальном и повторном заучивании.

Проблемы методадля повторного запоминания 2-м испытуемым могло потребоваться по 5 проб, но один из них выучил элементы после 10 предъявлений, а 2-й после 15. Следовательно, «вес» этих 5 повторений будет неодинаковым. Для решения проблемы — формула Хилгарда :

Ec = 100(Ea — Er) / (Ea –J), где:

Ec — относительное сбережение

Ea — число проб при заучивании

Er — число проб при повторном заучивании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: