Эталоны ответов:
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
Проблемы пациента:
Настоящие – боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью.
Потенциальные – риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.
Из данных проблем приоритетной является – частый жидкий стул со слизью.
2. Приоритетная проблема: частый жидки стул со слизью.
Краткосрочная цель – пациент отметит улучшение – стул будет оформленным через 3 дня.
Долгосрочная цель – пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений |
2. Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3-4 часа | Для лучшего переваривания и усвоения пищи |
3. Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве | Для уменьшения интоксикации |
4. Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации | Для предупреждения раздражения кожи |
5. Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации | Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений |
6. Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения | Для поддержания личной гигиены больного |
7. Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой | Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного |
8. Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач | Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник |
9. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента | Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений |
10. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения |
Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
|
|
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедур ректоманоскопии.
5. Студент дает алгоритм действий по технике взятия кала на бак. исследования:
1) приготовьте пробирку содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей;
|
|
2) объясните пациенту ход манипуляции;
3) наденьте перчатки;
4) помогите пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу;
5) разведите ягодицы пациента левой рукой и осторожно введите петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пункту (3-4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5-6 см;
6) легкими вращательными движениями постарайтесь взять материал со стенки кишки;
7) извлеките петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустите петлю в пробирку;
8) отправьте полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.