Виды консультирования руководителей. Специфика индивидуального консультирования

Виды консультирования:

  1. Индивидуальное консультирование.
  2. Групповое консультирование.
  3. Организационное консультирование.

Индивидуальное консультирование. Причины необходимости консультирования:

  1. Особое положение и статус руководителя.
  2. Влияние личных проблем персонала на эффективность профессиональной деятельности.

Чаще всего заказчиком является первый руководитель. Типичные стадии консультирования:

1. Начало работы – установление контакта, информирование клиента о возможном взаимодействии.

2. Вводная беседа – первоначальные данные о причинах обращения, описание проблем, выявление явных и скрытых проблем.

3. Определение имеющихся проблем, выявление реальной проблемы в обсуждении жизненных ситуаций клиента. На этом этапе клиент контролирует свои эмоции.

4. Работа с чувствами (акцент на Гештальт терапию) акцент на то, что чувствует, что с этим хочется сделать. Может произойти эмоциональная разрядка, инсайт.

5. Поиск возможных решений.

6. Согласование плана действий, когда клиент и консультант совместно выстраивают адекватный план действий.

7. Реализация плана – может проследить как сам клиент, так и в сопровождении консультанта.

8. Создаются условия выхода из контакта и взаимодействия консультанта и клиента. Психологическое дистанцирование.

Специфика группового консультирования. Основные задачи, решаемые консультантом.

Групповое консультирование. При групповом консультировании проясняется позиция каждого участника, принимается совместное решение, вырабатывается общая установка.

Цели групповой работы:

  1. Сформировать управленческую команду в организации
  2. Согласовать с группой программу изменений.
  3. Подготовить персонал к предстоящим изменениям – разъяснить интересы вышестоящих руководителей, организовать процесс диалога.

Задачи:

  1. Поиск и осознание своего места в организации.
  2. Разработка правил и требований в процессе работы с другими подразделениями.

Роли консультанта:

  1. Фасилитатор – человек помогающий наладить отношения, помогает услышать друг друга.
  2. Технолог-специалист. Предлагается группе определенная методика.
  3. Учитель-тренер. Знает законы взаимодействия команды.
  4. Мастер по разрешению конфликта, который помогает группе преодолеть деструктивные взаимоотношения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: