Программированное обучение Блюма и Кэррола

Основная цель: добиться прочных результатов обучения технологическим путем, получить время на собственное педагогическое творчество, уделить больше времени индивидуальному развитию учащихся.

Задачи: 1. разработать и создать систему диагностики (мониторинга) достижения учащимися учебных целей в когнитивной области; в рамках учебных программ провести постановку целей и их максимальное уточнение, ориентированных на достижение результатов; 2. подготовить учебные материалы и организовать весь ход обучения в соответствии с учебными целями; оценить текущие и заключительные результаты, провести коррекцию в процессе обучения; подготовить методические материалы и пособия.

При правильной организации обучения, особенно при снятии жёстких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса. Если же условия обучения одинаковы для всех, то большинство достигает только «средних» результатов.

Метод прямого обучения Розенталя

Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) — это психологический феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества. Проще говоря, когда мы твердо убеждены, в достоверности какой-либо информации, мы зачастую действуем таким образом, что эта самая информация получает реальное подтверждение.

Эксперимент доказал: мы получаем то, во что верим. Так, школьные учителя, уверовавшие в высокий интеллектуальный потенциал отдельных учеников, вольно или невольно передали свои ожидания этим ученикам, а те, в свою очередь, оправдали надежды поверивших в них учителей и достигли значительных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: