Для того чтобы грамотно направить клиента к другому специалисту, консультант должен иметь информацию о клиенте и природе его проблем. Для того чтобы собрать эту информацию, можно провести отдельное краткое интервью или, как отмечалось выше, можно направить клиента к другому специалисту по завершении начального интервью.
Следует перенаправлять клиента, если:
1. Клиент представляет проблему, которая лежит вне вашего уровня компетентности.
2. Вы чувствуете, что личностные противоречия между вами и клиентом не могут быть разрешены и будут мешать процессу консультирования.
3. Клиент — близкий друг или родственник, а проблема требует продолжения отношений. Благодаря тому, что они владеют навыками в области человеческих отношений, консультанты — часто первые лица, разыскиваемые друзьями и родственниками, нуждающимися в помощи, и было бы не по-человечески не ответить на обращение. Однако поддерживать отношения консультирования в течение длительного времени с другом или родственником трудно и фактически нежелательно. Когда становится очевидным, что проблема требует продолжения терапевтических отношений, такой человек должен быть направлен к другому консультанту.
4. Клиент отказывается обсуждать проблемус вами по каким-то причинам.
5. После нескольких сессий вы не чувствуете, что ваши отношения с клиентом продуктивны.