На автомобилях применяют в основном трехфазные синхронные генераторы (рис.1) переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами.
Основными частями генератора являются:
статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы (рис.2). В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками кпювообразной формы (рис.3). Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;
крышки - передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников
Контрольные вопросы
- Назначение генератора.
- Достоинства генераторов переменного тока.
- Основные детали генераторов.
- Какие условия должны соблюдаться, чтобы потребители получали питание только от генератора?
- Какой узел генератора сглаживает пульсации тока?
- С какой детали генератора снимается напряжение.
- Роль регулятора напряжения и принцип его работы.
- Типы регуляторов напряжения.
- Основные механические неисправности генератора.
- С помощью какого приспособления контролируется наличие зарядки АКБ?
- Причины снижения мощности генератора?
- Порядок проверки привода генератора.
- подгорание контактов реле, выход из строя катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;
- отклонение от нормы регулируемого напряжения, или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторов напряжения интегрального типа) - это происходит при обрывах в соединениях цепи, при пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, при обрывах в обмотке дросселей, перегорание резисторов и т.д.