Хвостатая стойка

Эта стойка - наиболее эффективна при нанесении удара, направленного снизу. Два способа:
а) качнуть меч вперед и ударить задним лезвием;
б) перевести через высокую стойку для нанесения удара с противоположной стороны (слева) хвостатой стойки (правая сторона), что будет "финтом" для оппонента, уверенного, что вы нанесете удар сверху вниз; продолжите с подготовкой, нанося удар снизу.

Вертикальный восходящий удар Италия

  • Vadi: montante (удар снизу)

(Замечание: целью для этой атаки является внутренняя поверхность бедра, колено, локоть, подбородок, любая незащищенная часть тела, которая выступает и не защищена.)

1. Из средней стойки поднимите меч над головой в высокую стойку 2. Одновременно с этим начните выполнять шаг правой ногой вперед, чтобы подготовить продвижение вперед 3. В высокой стойке сделайте финт нисходящим ударом через центр, а затем немедленно опустите острие вниз позади с правой стороны 4. Начинайте поднимать его вверх для вертикальной атаки снизу по внутренней поверхности бедра оппонента.

Замечание: восходящий удар выполняется сходно с ridoppio. Вертикальный удар может быть выполнен как справа, так и слева в комбинации с работой ног.

Введение в атаки и защиты

Существует восемь простейших линий атаки (девять, если включить укол). Атаки заключают в себе горизонтальную, вертикальную, диагональную и могут быть нанесены как слева направо, так и справа налево. Наиболее многосторонние из них - диагональные атаки, следом идут горизонтальные. Вертикальные - самые малоиспользуемые (от них защититься легче всего). Рисунок показывает направления и их классические итальянские названия с английским переводом. Номенклатура атак нестабильна по времени, поэтому названия, приведенные и используемые в этом руководстве основываются на наиболее общих наименованиях, используемых в сообществах, практикующих историческое фехтование. Фьоре де Либери даже больше упростил атаки, назвав все нисходящие атаки fendente. Восходящие диагональные атаки названы colpi sottani, а горизонтальные удары - colpi mezani. Либери не рассматривает вертикальный нисходящи удар в своей работе, утверждая, что его не следует применять, потому что он легко блокируется. Однако, мы включили нисходящий вертикальный удар, или fendente, также как и восходящий вертикальную атаку, или montante. Эти термины используются другими итальянскими мастерами и полагалось, что эти частные атаки имеют место как в нападении, так и в защите.

Последняя атака - укол, упоминаемый как le punta Либери. В его трактате при нанесении уколов обе руки на рукояти. Но у других мастеров есть свидетельства о выполнении уколов одной рукой. Наиболее заметен Джакомо ди Грасси. Он пишет (в отношении двуручных мечей):

"Укол наносится (как только меч противника найден) так далеко в начале, насколько позволяют две руки. Затем, убирая руку у гарды, производится толчок рукой на навершии настолько, насколько ее можно вытянуть вперед. Всегда при выполнении укола выпад удлинняется. После нанесения укола следует быстрое движение назад и рука возвращается снова на гарду, принимается либо высокая, либо низкая защита."

Giacomo di Grassi, "His True Arte of Defense", 1594

Либери рисует бой в доспехах в своем трактате, но показывает не атаки/удары, наносимые оппонентом, а скорее уколы. Из его работы ясно, что уколы не наносились в подмышку, и что уколы выполняли в лицо спереди, или в незащищенные зоны на спине. Приемы в доспехах базируется на захватах, бросках и технике полумеча.

Парные упражнения (Folgen) Введение

Цель folgen - дать представление студенту о структурном процессе атаки противника мечом, на который последний ответит соответствующим защитным действием (защитой). Каждый студент выполняет последовательно упражнения на атаку и защиту. Упражнения не являются в полном смысле боевыми приемами. Скорее, они создают мышечную память и обучают студента основам, которые необходимы для изучения более сложных приемов в дальнейшем.

Парирование является критическим элементом хорошего фехтования. Эффективная защита может обеспечить бойцу широкие возможности для защиты и контрудара, часто одновременно. Посредством folgen студент изучит важность хорошей защиты, уходов и сильной работы ног. Ключевой элемент этой тренировки - обеспечить, чтобы студент не оставался на линии во время защитных ("олень в свете прожектора")и атакующих маневров. Лучшая защита - быть там, где нет меча, что на практике означает уход с дороги.

Другой важный момент, который студент должен понять: парирование выполняется чаще всего плоскостью-на-грань. Нет недостатка в дебатах среди общественности, занимающейся историческим фехтованием, по поводу того, надо ли парировать гранью-в-грань, или плоскостью-на-грань. Считается, что парирование грань-в-грань могло происходить в течение 17-19 веков боевыми саблями и в дуэлях на малых мечах. Главные доводы в пользу парирования плоскостью-на-грань заключаются в том, что так можно довольно эффективно отразить или перенаправить входящую атаку. В случае парирования грань-в-грань есть момент встречного соединения, в результате которого происходит внезапное рассеивание энергии оружия. Целью любого бойца является достижение защиты, которая немедленно переходит в смертоносную атаку.

Последняя цель этих упражнений - дать ученику понять важность хорошей работы ног. Повторяясь, проходящий шаг и траверс будут лучше осваиваться в ходе упражнений. Студент также изучит, что, с хорошей работой ног, способность двигаться вне линии (уход) сможет, в конечном счете, стать общим приемом, дающим возможность отплатить эффективной атакой.

Основной целью упражнений является достижение полностью свободного фехтования. Упражнения на последующих уровнях могут включать практику со стальными мечами, но на этом уровне студент может применять только деревянный меч.

Упражнения будут изображены в следующем формате:

1. Студент А будет изображен так: 2. Студент Б будет изображен так:
Чтобы снизить риск травмы, упражнения будут исполняться по часовой стрелке: от макушки (позиция 1) до основания шеи справа (позиция 8). Не должно быть отклонений ни в направлениях, ни в последовательности на этом уровне. (см. рис.) Окружность, как показано, изображает углы атаки и их приблизительные цели. В последующих тренировках студент должен осознавать, что полный круг и его направления можно уменьшить в размере и сфокусировать на отдельных частях тела. Например, круг может быть уменьшен, чтобы сфокусировать на подбородке. Уколы на этом уровне тренировки в упражнения не включены. Эта форма атаки вводится позднее.

В этом упражнении нападающий студент завершает полный круг (из точки 1 в точку 8). Круг "одномерный", так что если атака нанесена, на нее следует адекватная защита и больше никаких приемов, ударов или защит. После каждой атаки партнеры возвращаются в среднюю стойку. Это способствует снижению скорости выполнения упражнений.

Фаза 1 (один удар - одна защита - исходная позиция)Когда студент, который атакует (А на иллюстрации) достигает точки 8 (полностью завершает круг), происходит смена ролей и защищающийся (Б на рисунке) становится нападающим.

    • Вертикальный удар сверху вниз (1) - стойка окна левая/правая
    • Диагональный удар справа-сверху (2) - стойка окна правая
    • Горизонтальный удар (3) - средняя стойка
    • Диагональный удар снизу (4) - кабаний клык
    • Диагональный восходящий удар (6) - стойка половинной железной двери
    • Горизонтальный удар (7) - средняя стойка
    • Диагональный удар сверху (8) - стойка окна
    • Другие начальные позиции

Вертикальный удар сверху вниз (1) - стойка окна левая/правая

Студент должен воспроизвести точные приемы защиты и нападения и показать их инструктору до начала выполнения упражнения. Затем студенты принимают среднюю стойку (posta breve) и приступают к выполнению упражнения, как описано ниже.

1. Студент А (агент) и Б (принимающий агент) оба становятся в левостороннюю среднюю стойку. 2. Агент шагает вперед правой ногой и наносит вертикальный удар сверху вниз. 3. В тот же момент, принимающий агент шагает влево и вперед задней (правой) ногой (траверс влево) и принимает стойку окна левую - в конце движения острие меча принимающего агента направлено на агента. 4. Оба возвращаются в среднюю стойку.

Студенты должны осознать два важных момента этого упражнения:
а) агент наносит технически правильный атакующий удар (сила и скорость на этом этапе тренировки не важны);

б) принимающий агент развертывает соответствующую защиту и делает это во время ухода с линии атаки противника с помощью траверса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: