11. В целях эффективного планирования и мониторинга профессионального развития молодого специалиста, обучавшегося на основе договора о целевой подготовке, более объективной оценки его личных достижений в период учебы студент ведет дневни профессиональной подготовки по форме согласно приложению 1.
В дневнике профессиональной подготовки студент самостоятельно отражает результаты прохождения практики, дополнительных и самостоятельных форм обучения (тренинги, курсы, специализированные семинары), участия в научной деятельности, практической работы, общественной активности в период учебы с приложением необходимых документов, резюме, отзывов, сертификатов.После окончания учебы дневник профессиональной подготовки и прилагаемые к нему документы представляются в службу (отдел) управления персоналом.
12. При приеме на работу в ОАО "РЖД" всем категориям молодых специалистов выдается паспорт молодого специалиста по форме согласно приложению 2.
Паспорт ведется молодым специалистом, а в необходимых случаях заполняется или заверяется работниками службы (отдела) управления персоналом, хранится в службе (отделе, у специалиста)
|
|
управления персоналом.
Целями ведения паспорта молодого специалиста являются составление и контроль за исполнением индивидуальных планов профессиональной адаптации и развития, мониторинг и оценка
профессионального развития молодого специалиста и планирование путей его совершенствования, эффективное планирование и коррекция профессиональной карьеры.
13. Мониторинг профессионального развития молодого специалиста осуществляется на основе оценок его компетенции при приеме на работу и далее - ежегодных.
Оценка компетенции производится службами (отделами) управления персоналом, в том числе с использованием методов тестирования. Примерная система оценки профессиональной компетентности молодого специалиста приведена в приложении 3.
14. На основании регулярной оценки компетенции молодого специалиста служба (отдел) управления персоналом планирует индивидуальную деловую карьеру молодого специалиста, целевые
показатели его профессионального развития.
Планирование деловой карьеры предусматривает нахождение в должности в течение, как правило, не менее 2 лет.
15. Не позднее одного месяца после принятия на работу молодого специалиста соответствующей службой и службой (отделом) управления персоналом на основе оценки знаний и навыков составляется план первоочередной профессиональной адаптации и план деловой карьеры.
16. Для профессиональной адаптации и приобретения профессиональных навыков молодому специалисту назначается наставник.
|
|
17. Достижение целевых показателей развития компетенции, характеристики наставников и выводы по завершении периода пребывания в статусе молодого специалиста служат основанием для
дальнейшего формирования профессиональной карьеры работника, в том числе для выдвижения его в
резерв на замещение руководящих должностей.
4. Обязанности ОАО "РЖД" в отношении молодого специалиста
18. ОАО "РЖД", признавая значительную роль молодых специалистов в деятельности Компании, принимает на себя следующие обязательства:
а) предоставлять молодому специалисту должность в соответствии с полученной им в образовательном учреждении специальностью и квалификацией, а также требованиями квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов; использование молодого специалиста на рабочей должности допускается на период не более 6 месяцев в порядке исключения и
при наличии обоснованной необходимости;
б) создавать условия для профессиональной адаптации молодых специалистов;
в) планировать деловую карьеру молодого специалиста с учетом его профессиональных знаний и личностных качеств; ежегодно рассматривать и планировать должностные перемещения молодого специалиста с учетом характеристик наставника, профессиональной компетентности, результатов тестирования;
г) направлять молодого специалиста на обучение с целью углубления знаний с учетом его профессионального уровня и компетенции;
д) предоставлять корпоративную поддержку для улучшения жилищных условий;
е) создавать условия, способствующие вовлечению молодых специалистов в развитие корпоративной культуры;
ж) создавать условия для физического воспитания и физического развития молодых специалистов, ведения здорового образа жизни;
з) формировать у молодых специалистов гражданско-патриотическую позицию, уважительное отношение к ветеранам, традициям и культуре железнодорожного транспорта;
и) проводить соревнования, конкурсы, научно-практические конференции, слеты молодых специалистов;
к) обеспечивать индивидуальный подход к работе с молодыми специалистами, направленный на наиболее полное использование и развитие их творческого, инновационного и научного потенциала.