План лекции:
· Особенности применения методов мало формализованной психодиагностики и анализ их возможностей в выявлении умственной отсталости в детском возрасте;
· Специфика применения методов строгой и малой формализации на всех уровнях диагностики (скрининг, дифференциальная, феноменологическая).
Значимость ранней диагностики дефектов развития для начала коррекционной работы и дальнейшего хода развития ребёнка. Успехи зарубежной и отечественной психодиагностики в решении проблемы ранней диагностики дефектов детского развития – 2 часа.
План лекции:
· Определение понятия «ранняя диагностика» нарушений развития. Ранняя диагностика как приоритетное направление современной психодиагностической науки, коррекционной педагогики и специальной психологии;
· Обзор достижений зарубежной и отечественной психодиагностики в решении проблемы раннего выявления нарушений и отклонений в развитии детей.
Иерархия выявления дефектов детского развития. Место умственной отсталости в данной иерархии – 2 часа.
|
|
План лекции:
· Иерархия выявления нарушений и отклонений детского развития. Успехи перинатальной диагностики в современных условиях развития науки;
· Место умственной отсталости в общей иерархии выявления дефектов детского развития;
· Зависимость иерархии выявления умственной отсталости от выраженности (глубины) интеллектуального дефекта.
Современные подходы к периодизации детского возраста в зарубежной и отечественной науке – 2 часа.
План лекции:
· Зарубежные исследователи о принципах периодизации детского возраста. Характеристика наиболее популярных периодизаций;
· Обзор периодизаций детского возраста в отечественных исследованиях;
· Периодизация детского возраста Д.Б. Эльконина.
Обзор основных методов и методик диагностики развития детей в период новорожденности, младенчества и раннего детства – 2 часа.
План лекции:
· Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технологии проведения наблюдения в зависимости от возраста детей;
· Объективный метод (тесты умений) в ранней диагностике. Технология проведения психодиагностических процедур;
· Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей.