1. Применение метода эксперимента в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
2. Применение метода тестов в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
3. Применение метода наблюдения в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
4. Применение метода беседы в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
5. Применение метода изучения продуктов детской деятельности в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
6. Применение метода изучения документации в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
7. Применение метода проективных техник в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
8. Применение метода сбора и анализа анамнестических данных в практике комплектования специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей.
9. Дифференциальная диагностика лёгкой умственной отсталости и задержки психического развития церебрально-органического генеза.
10. Дифференциальная диагностика лёгкой умственной отсталости и нарушений слуха (зрения, речи, эмоционально-волевой сферы и т.д. – на выбор студента) у детей.
11. Проблемы феноменологической (углублённой) психодиагностики умственно отсталых детей в практике работы конкретных учреждений (дошкольных, школьных).
12. Проблемы скрининг-диагностики, направленной на выявление отклонений интеллектуального развития детей.
13. Морально-этические проблемы современной психолого-педагогической диагностики.
14. История разработки принципов отбора умственно отсталых детей в специальные учреждения и современная практика их реализации.
15. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребёнка: история разработки требований к составлению, её содержание и практика презентации в разнообразных структурах системы образования и социального обеспечения.
Примерные темы выпускных квалификационных работ:
1. Проблема интегрированного обучения умственно отсталых детей в зависимости от глубины интеллектуального дефекта и её решение в современных условиях комплектования специальных учреждений.
2. Понятийно-терминологический аппарат, обслуживающий теорию и практику современного комплектования учреждений для умственно отсталых детей.
3. Морально-этические нормы современной психолого-педагогической диагностики и их реализация на современном этапе развития науки.
4. Проблема классификации современных средств психолого-педагогической диагностики и её отражение в практике оказания помощи умственно отсталым детям и их родителям.
5. Диагностика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих умственно отсталых детей (лёгкая, умеренная, тяжёлая умственная отсталость – на выбор студента).
6. Профессиональная компетентность олигофренопедагога в области психолого-педагогической диагностики.
7. Профессиональная компетентность олигофренопедагога в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям.
8. Проблема оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим умственно отсталых детей.
9. Теория и практика работы современных психолого-медико-педагогических консультаций с умственно отсталыми детьми и их родителями.
10. Теория и практика работы современных психолого-медико-педагогических комиссий с умственно отсталыми детьми и их родителями.
11. Значимость деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям.