АПИМ по дисциплине(примерный фрагмент)
Указания: Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени, отчества, номера группы, даты выполнения работы. Все пометки, исправления в тестах запрещены. Время тестирования: 60 минут.
1. Отметьте основные квалификационные требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой:
а) эрудиция; б) хорошая теоретическая подготовка;
в) житейская интуиция; г) высшее образование;
д) доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения;
е) наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методик.
2. Термин «психодиагностика» был перенесён в психологию из;
а) философии; б) биологии; в) медицины.
3. Соотношение понятий «умственная отсталость» и «олигофрения» таково:
а) понятие «умственная отсталость» шире понятия «олигофрения»;
б) понятие «умственная отсталость» уже понятия «олигофрения»;
в) понятие «олигофрения» входит в понятие «умственная отсталость».
4. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:
|
|
а) в 1928 г.; б) в 1932 г.; в) в 1936 г.; г) в 1939 г.
5. Учёт при совместном обсуждении данных, полученных при обследовании ребёнка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами, происходит на основе реализации принципа:
а) гуманности; б) динамического изучения детей;
в) всестороннего и целостного изучения детей;
г) комплексного изучения детей.
6.Что входит в заключение протокола обследования ребёнка с нарушениями интеллектуального развития, проведённого в условиях ПМПК-комиссии?
а) клинический диагноз;
б) заключения специалистов;
в) рекомендации к дальнейшему обучению и воспитанию;
г) всё выше названное.
7.Кем из специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) определяется обучаемость ребёнка и прогнозируется его возможность успешно обучаться в том или ином образовательном учреждении?
а) психологом; б) невропатологом; в) логопедом;
г) олигофренопедагогом.
8.Наука, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека, называется:
а) психологией; б) медициной; в) психодиагностикой.
9. Кого по праву называют «отцами» тестового метода?
а) Россолимо; б) Санте де Санктиса; в) Бине;
г) Выготского; д) Симона; е) Лурия.
10.Термины «олигофрения», «дебильность», «имбецильность», «идиотия» используются в МКБ:
а) 8-го пересмотра; б) 9-го пересмотра; в) 10-го пересмотра.
11. В состав ПМПК (комиссии) в обязательном порядке входят следующие специалисты:
а) врач-психиатр или психоневролог;
б) психолог; в) врач-ортопед; г) врач-хирург;
|
|
д) олигофренопедагог; е) педиатр; ё) юрист;
ж) логопед.
12. Уровни психодиагностического изучения детского развития описаны в исследованиях:
а) И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной;
б) А.Н. Леонтьева;
в) С.Г. Шевченко.
13. Эпикризные сроки – это:
а) последовательность и нормативные сроки формирования определённых новообразований в развитии ребёнка;
б) возрастные кризисы развития ребёнка;
в) сроки, в которые развитие ребёнка замедляется.
14. Психолого-педагогическая характеристика – это:
а) описание особенностей успеваемости учащихся по различным предметам;
б) документ, отражающий психологические и педагогические особенности учащихся (воспитанников): поведение, успеваемость, склонности, личностные особенности, способности;
в) описание особенностей личности детей и подростков, проявляющихся в учебном процессе.
15. Принципы отбора детей во вспомогательную школу, которыми руководствовались работники медико-педагогических комиссий, были сформулированы:
а) С.Д. Забрамной;
б) Г.М. Дульневым, А.Р. Лурия;
в) М.М. Семаго.
16. Состояния, которые имеют общие признаки с проявлениями умственной отсталости, в специальной педагогике и специальной психологии принято называть:
а) идентичными;
б) сходными;
в) дифференцированными.
17. Термин психодиагностика дословно переводится как:
а) способность распознавать;
б) способность узнавать;
в) способность угадывать.
18. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при использовании метода:
а) наблюдения; б) эксперимента;
в) анализа продуктов материальной деятельности человека;
г) контент-анализа.
19. Психодиагностическое изучение состояния детского развития на уровне дифференциальной диагностики реализуется в практике работы:
а) психолого-медико-педагогической комиссии;
б) психолого-медико-педагогической консультации;
в) психолого-медико-педагогического консилиума.
20. Какие проявления относят к «доречевому» этапу речевого онтогенеза?
а) гуление; б) первые слова; в) лепет; г) первые фразы.
21.Может ли ПМПк (консилиум) конкретного учреждения при обследовании ребёнка внести в протокол обследования диагноз и рекомендации о переводе ребёнка в другое учреждение:
а) да; б) нет; в) не знаю.
22. Основным инструментом науки психодиагностики является метод:
а) тестов; б) анкет; в) беседы; в) проективных техник.
23. Типовое положение о психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) действует:
а) с 1990 года; б) с 1995 года; в) с 2000 года.
24.О каком принципе психолого-педагогической диагностики умственного развития детей идёт речь: «предполагает вскрытие глубоких внутренних причин механизмов того или иного отклонения. Осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог)»:
а) принцип комплексного изучения;
б) принцип системного изучения;
в) принцип динамического подхода к изучению;
г) принцип выявления и учёта потенциальных возможностей ребёнка.
25. На первом году жизни контроль за нормативным ходом развития ребёнка должен вестись:
а) каждые три месяца; б) один раз в полугодие; в) каждый месяц.