Управляемость начинается с определенности целей, вокруг которых должна быть интегрирована фирма. Прежде всего это относится к высшим целям организации (миссия, идеология, стратегия).
Текст миссии выглядит явно заимствованным, в нем нет специфики деятельности "XL". Достаточно названия продукции заменить на любые другие, и такая миссия может подойти большому количеству фирм.
Очевидно, что в компании есть интерес к работе над перспективой и даже беспокойство вокруг этого (например, проблема № 13 "Сотрудники не знают стратегии фирмы. А делать что-то, не зная зачем, трудно"). Более того, у генерального директора есть свое видение фирмы через 10 лет, 3-5 лет и через 1 год. Но это видение неизвестно другим руководителям. Кроме того, это виде-
1 См количество "палочек" слева.
ние не доведено еще до уровня стратегического управления. Среди целей руководителей и большинства сотрудников абсолютно преобладает текущая доходность, существенно меньше - долгосрочная и крайне слабо - стратегическая доходность "XL". Вместе с тем применяются совершенно неадекватные варианты употребления терминов. Помимо уже упомянутой "миссии", один из документов называется "Стратегия склада на 2000 г.".
Иначе говоря, есть определенный интерес к стратегической работе, но не используется современная технология выработки такого уровня целей и путей их реализации. Эта технология существует, апробирована и может быть представлена.